Футболисты «Ростова» нашли, у кого одеваться

Итальянский производитель спортивной одежды Patrick стал первым техническим спонсором футбольного клуба «Ростов»
ФК «Ростов»

ОАО «Футбольный клуб «Ростов»

Владелец: администрация Ростовской области – 93% (здесь и далее – данные клуба). Финансовые показатели (2008 г.): Выручка – 26,5 млн руб., Чистый убыток – 130 млн руб.

Planet Patrick

Производитель спортивной формы. Выручка – $8,2 млн (2008 г., данные Hoover’s). Бренд Patrick основан в 1892 г. Патриком Бенето.

Официальный дистрибутор Patrick в России – «Италспорт» и ФК «Ростов» подписали соглашение во вторник, сообщил на пресс-конференции генеральный директор клуба Олег Лопатин. Patrick станет первым техническим спонсором клуба, отметил коммерческий директор ФК Филипп Потеряхин. По контракту клуб предоставляет Patrick свои рекламные, брендовые и информационные возможности (по итогам чемпионата России 2009 г. «Ростов» занял 14-е место в премьер-лиге), а взамен получает новую форму, говорит Лопатин. Соглашение подписано на два года, уточнил пресс-аташе клуба Максим Пономарев.

Клубу пошьют до 400 комплектов формы в год, в том числе для детских и юношеских команд, говорит Потеряхин. Директор по спорту Brand Action Group Максим Белицкий оценивает среднюю стоимость одного комплекта футбольной формы в $40–50.

«Ростов» стал первым клубом в России, для которого Patrick разработал спортивную форму, рассказал бренд-менеджер Patrick по развитию в странах Европы, Америки и Африки Массимо Моретти. Впоследствии, по его словам, продвигать бренд планируется и в российском волейболе, хотя в Италии основной упор Patrick делает на разработку формы для регбистов. Patrick был спонсором итальянской футбольной команды FC Catanzaro Calcio, команд по регби Venezia Mestre Rugby, Rugby Parma (обе в категории top 10), SS Lazio Rugby 1927 (серия A), по данным компании.

К лету 2010 г. «Ростов» планирует открыть свой брендовый магазин в помещении южной трибуны стадиона «Олимп-2», где будет представлена вся атрибутика клуба, говорит Потеряхин. А совместно с «Италспортом» запланировано создание в магазинах и торговых сетях города бренд-зон, оформленных в фирменном стиле «Ростова», добавляет он. Сейчас Patrick разрабатывает и повседневную одежду с атрибутикой ФК «Ростов», которая будет «не слишком навязчивой», продолжает коммерческий директор. Создание бренд-зоны может обойтись в $10 000 без учета цены «входного билета» в сети спортивных магазинов, считает управляющий директор BrandLab Александр Еременко.

Patrick будет непросто продвигать свой бренд в России: компания здесь мало известна, к тому же она не выступает спонсором ни одного клуба в высших лигах национальных чемпионатов Европы, полагает Белицкий. Продажа клубной атрибутики дает в среднем 1–2% выручки отечественных футбольных клубов, но и для этого 5–7 лет нужно развивать такое направление, замечает эксперт. В любом случае для повышения узнаваемости Patrick нужна рекламная кампания, в пределах Ростова она может обойтись в $50 000–70 000 в год, считает Еременко. А для наиболее эффективного продвижения всей марки производителям не стоит делать акцент на атрибутике одного клуба – слишком узкая аудитория, советует он.