Обзор рынка: Удивительная безработица


В первой половине дня в пятницу торги на российских биржах проходили без особой активности. Отсутствие дополнительных вливаний со стороны крупных игроков дезактивирует рынок. Инвесторы по-прежнему в сомнении: стоит ли ждать на текущих уровнях притока средств из бюджета, а также из российских и иностранных фондов или целесообразнее зафиксировать накопленную прибыль, отмечает старший аналитик Альфа-банка Ангелика Генкель.

Динамику лучше рынка показали бумаги банковского сектора и нефтяные акции, отыгравшие 2%-ный рост нефтяных котировок, говорит управляющий директор департамента инвестиционно-банковских услуг Росбанка Максим Орешкин. Акции Сбербанка и ВТБ прибавили в стоимости 2,98% и 3,59%. Акции «Газпрома», «Лукойла» и «Роснефти» подорожали на 3,23%, 2,62% и 3,82%. «Норильский никель» увеличил капитализацию на 1,2%. Вновь хорошо себя чувствовали акции «Интер РАО», прибавившие в цене 4,92%. В лидерах роста на ММВБ оказались акции МРСК СК и ММК – плюс 10,1% и 5,93%.

Толчок развитию событий на всех рынках дал выход данных по рынку труда США. Количество рабочих мест в ноябре сократилось на наименьшую величину с начала рецессии – всего на 11 000 вместо ожидавшихся 125 000–130 000. Уровень безработицы упал с 10,2% до 10%.

Фьючерсы на американские индексы отреагировали резким ростом, торги впоследствии начались с роста рынка больше чем на 1%. Доллар укрепился с $1,5 до $1,494 за евро. Котировки нефти пошли вверх, а вот коррекция на рынке золота усугубилась – цена опустилась ниже $1200 за тройскую унцию. На российских площадках с момента публикации данных по безработице покупатели также активизировались. По итогам сессии индекс ММВБ вырос на 2,4% до 1342,58 пункта.

«Глобально ощущается позитив в отношении российских компаний. Во-первых, это ребалансировка индекса MSCI Russia, во-вторых, позитивные сценарии авторитетных инвестдомов в отношении развития рынка в 2010 г. Последние отчеты EPFR также свидетельствуют о возобновлении интереса инвесторов к акциям развивающихся стран», – говорит Генкель.