«Пулково» подорожает

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) поднимает цены на услуги российских аэропортов. Взлет и посадка в «Пулково» может подорожать на 17%

«Пулково»

Четвертый по величине аэропорт России. В 2008 г. обслужил 7 млн пассажиров. Владелец – администрация Санкт-Петербурга (100%). Выручка (2008 г., РСБУ) – 4,4 млрд руб. Прибыль до налогообложения – 1,2 млрд руб.

ФСТ собирается поднять тарифы в аэропортах «Пулково», «Ростов-на-Дону», «Нижний Новгород» и «Нарьян-Мар» и снизить в Салехарде (см. www.vedomosti.ru). Проекты приказов опубликованы на сайте службы.

На 17% может вырасти плата за взлет и посадку самолетов российских авиакомпаний в «Пулково» – до 217,7 руб. за 1 т максимальной взлетной массы. А обеспечение авиационной безопасности подорожает на 40% до 154 руб. за 1 т. Во всех пяти аэропортах ФСТ собирается ввести дополнительный сбор за стоянку самолетов на аэродромах более трех часов в размере 5% от тарифа за взлет-посадку, говорится в проектах приказов. Для иностранных авиакомпаний в «Пулково» может повыситься только сбор за авиационную безопасность на 18% до $5,8 за каждого пассажира. Остальные тарифы останутся неизменными. Для российских перевозчиков тарифы в Петербурге последний раз повышались в августе 2007 г., для иностранцев – в марте того же года.

Служба устанавливает новые ставки по просьбам аэропортов, проверяя экономическую обоснованность этих запросов, объяснил представитель ФСТ. Но решение принимает правление службы, в ходе обсуждения цифры могут корректироваться, добавил он.

«Пулково» стремится, чтобы российские и иностранные перевозчики одинаково платили за пользование аэропортом, рассказывает советник гендиректора «Пулково» Виктор Конященков. До осени 2006 г. в состав «Пулково» входили и аэропорт, и авиакомпания, которая потом была выделена и присоединена к ГТК «Россия», поэтому исторически аэропорт давал преференции российским перевозчикам, признает он. По данным ФСТ, тариф на взлет-посадку для иностранцев в Петербурге составляет $9,1 за 1 т (по текущему курсу – 266 руб.). Он и так за год вырос в рублевом эквиваленте, добавляет Конященков.

Тарифы «Пулково» для иностранцев и так одни из самых высоких в Европе, утверждает сотрудник зарубежной авиакомпании, летающей из Петербурга. Представитель ГТК «Россия» (обеспечивает около половины пассажиропотока «Пулково») отказался от комментариев. Любое повышение тарифов негативно скажется на авиакомпании, уверен источник, близкий к ней. «Россия» уже один из главных должников «Пулково»: по данным сайта Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, только 17 ноября аэропорт подал к ГТК иск о взыскании 326 млн руб. долга.

Расходы российских авиакомпаний на обслуживание в аэропортах составляют около 15% от общих затрат авиаперевозчиков, оценивает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Он говорит, что уравнивание тарифов для российских и иностранных перевозчиков приведет к постепенному вытеснению местных авиакомпаний с международных рейсов.