Вектор


Слабый фундамент

ГТК «Россия» – в числе наиболее проблемных авиакомпаний, заявил руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. По его словам, перевозчик оказался в тяжелой финансовой ситуации и испытывает трудности с выплатой долгов (цитата по Reuters). Задолженность ГТК – 6 млрд руб. «На мой взгляд, выходы из ситуации найдутся», – успокоил Курзенков, отметив, что варианты господдержки компании обсуждаются (не уточнил какие).

ГТК «Россия» занимает пятое место по числу перевезенных пассажиров (за январь – октябрь – 2,57 млн человек). Годом ранее она была четвертой и имела неплохие перспективы, будучи базовым перевозчиком «Пулково» и обладателем прав на большинство международных маршрутов из Санкт-Петербурга. Летом 2008 г. было принято решение отдать ее «Ростехнологиям», которые заявили о создании авиахолдинга «Росавиа». Вскоре грянул кризис, и долги ГТК стали расти как снежный ком. Ситуация остается тяжелой – несмотря на финансовую помощь около $100 млн, которую ГТК оказали «Ростехнологии». Но, похоже, помочь придется еще не раз. Ведь именно «Россию» называют фундаментом для «Росавиа».

Сомнительная выгода

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС), подконтрольная оператору МТС, вчера сообщила, что начала продвигать комплекты для подключения к проводному интернет-доступу через офисы продаж МТС. Это один из первых результатов недавней сделки, благодаря которой МТС установила контроль над оператором фиксированной связи «Комстар-ОТС», владеющим МГТС. Совместно продвигают продукты и «Вымпелком» с принадлежащими ему Golden Telecom и «Корбина телеком». Это позволяет экономить, в частности на рекламе. Правда, в случае с МГТС и МТС перспективы экономии неочевидны. МГТС, имеющая доступ более чем в 4 млн московских квартир и ежемесячно рассылающая абонентам телефонные счета, может продвигать услуги не хуже МТС. Недаром компании думают включить счета за сотовую связь в бланк для оплаты услуг МГТС.