Будет третьим

Надежды на приход крупных инвесторов в Ульяновскую область привлекли к региону внимание сразу трех авиаперевозчиков

ООО «Авиакомпания «Регион-Авиа»

Учредитель (данные ЕГРЮЛ на 21 декабря 2007 г.) – ЗАО «Регион-авиа капитал». Акционеры – кипрская компания «Симпатекс Лтд» (80,1%) и Денис Павшинский (19,9%). финансовые показатели (СПАРК, 2007 г.): выручка – 38 млн руб., прибыль – 46 млн руб.

ОАО «Аэропорт Ульяновск»

Акционер (на 1 октября 2009 г.) – департамент госимущества и земельных отношений Ульяновской области (100%). Финансовые показатели (СПАРК, 2008 г.): Выручка – 20,2 млн руб., Чистая прибыль – 192 000 руб.

Авиакомпания «Регион-авиа» планирует с 21 декабря начать ежедневные полеты из Ульяновска в московский аэропорт «Домодедово» на самолетах Embraer-120 (вместимость – 33 пассажира). Об этом «Ведомостям» сообщил коммерческий директор компании Алексей Марчуков. Слоты на авиаперевозки авиакомпания получила, говорит начальник службы организации перевозок «Аэропорта Ульяновск» Светлана Юдачева. По словам Марчукова, авиакомпания собирается «занять свободную нишу на рынке, где не развито воздушное сообщение» (у «Регион-авиа» утренние рейсы), рассчитывая на 70–80%-ную загрузку.

«Регион-авиа» будет третьим перевозчиком в Ульяновске. По данным сайта «Аэропорта Ульяновск», в московское «Внуково» вечерними рейсами летают «Ютэйр» (ежедневно) и «Газпромавиа» (три раза в неделю). «Газпромавиа», по словам его представителя, с 13 января 2010 г. собирается увеличить частоту рейсов до шести.

«В мае мы провели переговоры с «Газпромавиа» и «Регион-авиа» на форуме «Транспорт-2009», – рассказал «Ведомостям» первый зампредседателя правительства Ульяновской области Александр Пинков. «Область активно развивается: реализуются несколько крупных инвестпроектов, уже запущены первые очереди заводов SABMiller и Mars, в начале следующего года будет подписано постановление о создании в Ульяновске ОЭЗ, – продолжает Пинков. – Все это требует развития транспортного сообщения». Регион очень перспективный, отмечают во всех трех авиакомпаниях. «Ютэйр», говорит пресс-секретарь компании Юрий Мушихин, вышел в Ульяновск в апреле на самолетах ATR 42 (46 пассажиров), но уже заменил борт на Ту-134 (68 пассажиров) из-за высокой загрузки. У «Газпромавиа» самолеты (Як-42 на 115 человек) загружены на 60%, их окупаемость нулевая из-за низких тарифов (билет стоит от 3275 руб.), говорит представитель авиакомпании.

Марчуков оценил объем вложений в раскрутку рейса в 20 млн руб. при средней цене билета в одну сторону 4500 руб. Окупить их в «Регион-авиа» планируют к следующему лету. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает это возможным.