Знатоки в США

Американский канал ABC может приобрести права на формат одной из старейших передач на российском телевидении – «Что? Где? Когда?»

О том, что ABC (входит в холдинг Disney-ABC Television Group) покажет американский вариант «Что? Где? Когда?», сообщило авторитетное отраслевое издание The Hollywood Reporter. По сведениям издания, делать американскую версию шоу под названием «Шестеро» будет студия Merv Griffin Entertainment. «Что? Где? Когда?» требует от игроков не только энциклопедических знаний, но и логического мышления, пишет издание, это отличает его от американской передачи «для знатоков» под названием «Колесо фортуны». «Это шоу, по сути, о команде и взаимодействии внутри нее», – считает представитель студии Рой Банк, слова которого приводит The Hollywood Reporter.

Авторские права на игру «Что? Где? Когда?» принадлежат телекомпании «Игра ТВ». «Мы ведем переговоры с ABC, окончательная договоренность пока не достигнута», – заявил «Ведомостям» исполнительный директор телекомпании Владимир Балашов. От дальнейших комментариев Балашов отказался. Представитель ABC не ответил на запрос «Ведомостей». По данным «СПАРК Интерфакса», единоличный владелец ООО «Телекомпания «Игра ТВ» – Наталья Стеценко, вдова основателя шоу Владимира Ворошилова. Связаться с ней вчера не удалось.

«Что? Где? Когда?» – одна из старейших программ на российском телевидении: она выходит в эфир на «Первом канале» почти 35 лет. Ее смотрят около 2 млн человек в возрасте от четырех лет (данные TNS в среднем по этому году) – аудитория программы всего в 1,5 раза меньше, чем у программы «Время» на том же канале.

При покупке форматов каналы выплачивают владельцам авторских прав лицензионный сбор в зависимости от количества эпизодов, которые планируется произвести, говорит гендиректор телеканала «Россия» Антон Златопольский. Кроме того, канал также оплачивает право использования атрибутики оригинального формата и консультации владельцев авторских прав. Сколько могут стоить права на «Что? Где? Когда?», никто из опрошенных «Ведомостями» экспертов оценить не смог.

Если сделка между ABC и «Игра ТВ» состоится, это будет четвертый случай продажи оригинального формата, созданного российскими продюсерами, за границу. Пионером стало шоу «Дом-2», права на которое в 2005 г. приобрела Sony Pictures Television International (сумма сделки не раскрывалась). В 2008 г. «CTC Media» продала права на адаптацию сериала «Папины дочки» немецкому телеканалу Das Vierte, а американская компания 4Kids Entertainment и немецкий телеканал Ki.ka. купили формат мультипликационного сериала «Смешарики» у российской Fun Game Media.