500 млн руб. за километр

«Корпорация Инжтрансстрой» достроит последний участок кольцевой автодороги длиной 11,8 км за 5,9 млрд руб.
Е.Кузьмина

В начале декабря Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила проведение конкурса по жалобе двух потенциальных претендентов на строительство участка дороги – московской корпорации «Согласие стройинвест» и петербургской «АБЗ-дорстрой». Они были недовольны необходимостью предоставления отчетов по авансу, ограничением по привлечению субподрядчиков и возможностью сокращения сроков подачи заявки на один день. На прошлой неделе ФАС предписала устранить нарушения, но конкурс отменять не стала. Связаться с «Согласием стройинвест» вчера не удалось, а в «АБЗ-дорстрой» не стали комментировать отсутствие компании на аукционе.

По кругу. 10

лет назад началось строительство кольцевой автодороги

116,7

километра – общая протяженность КАД

135

млрд руб. Стоимость строительства всей магистрали

ООО «Корпорация Инжтрансстрой»

Строительная компания. владельцы – кипрская компания «Велопретко холдингс Ко. лимитед» (50%), гендиректор Ефим Басин (44%), первый замгендиректора Борис Сакун (5%), первый замгендиректора Олег Басин (1%) (по данным ЕГРЮЛ). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г., СПАРК): выручка – 22,27 млрд руб., чистая прибыль – 408,8 млн руб. Основные направления – портовое, гидротехническое и транспортное строительство.

Вчера ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) подвело итоги аукциона на право строительства участка кольцевой автодороги (КАД) от поселка Бронка до автодороги Петродворец – Кейкино, говорится в протоколе заседания конкурсной комиссии, опубликованном вчера на официальном сайте госзакупок. Победителем конкурса признано ООО «Корпорация Инжтрансстрой», предложившее выполнить заказ за 5,9 млрд руб. при начальной цене в 6,1 млрд руб.

Это последний участок КАД, его длина – 11,8 км. По условиям конкурса победитель должен завершить работы к 30 декабря 2010 г.

На строительство участка претендовали также петербургское ЗАО «ВАД» и принадлежащая «Базэлу» инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Последнюю комиссия не допустила к конкурсу из-за несоответствия заявки компании условиям конкурса, говорится в протоколе. Представители ДСТО и инжиниринговой корпорации «Трансстрой» отказались это комментировать.

«Корпорация Инжтрансстрой» смогла предложить наименьшую цену, поскольку уже имеет производственную базу на петербургской КАД, говорит представитель пресс-службы компании. С 2008 г. компания строит соседний участок от трассы «Нарва» до Бронки длиной 20 км. В ВАД отказались от комментариев.

Последний участок КАД уже выставлялся на конкурс в июне прошлого года. Тогда его выиграло малоизвестное на рынке ООО «Флора», снизившее цену с первоначальных 7 млрд руб. до 5,9 млрд руб. В августе этого года ДСТО подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск с требованием расторгнуть договор. «Флора» за год так и не приступила к работам, новому подрядчику придется строить почти с нуля, утверждает представитель ДСТО. Несмотря на то что в сентябре ДСТО достигла с «Флорой» мирового соглашения, в октябре дирекция лишила компанию контракта, говорит представитель ДСТО. В «Флоре» отказались от комментариев.

Исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов обращает внимание, что в этот раз цена работ снизилась не столь существенно, как на предыдущем конкурсе. Резкое снижение цены зачастую означает, что победитель берет на себя невыполнимые обязательства, говорит Иванов, – при таком падении стоимости работ страдает их качество.