500 млн руб. за километр
«Корпорация Инжтрансстрой» достроит последний участок кольцевой автодороги длиной 11,8 км за 5,9 млрд руб.В начале декабря Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила проведение конкурса по жалобе двух потенциальных претендентов на строительство участка дороги – московской корпорации «Согласие стройинвест» и петербургской «АБЗ-дорстрой». Они были недовольны необходимостью предоставления отчетов по авансу, ограничением по привлечению субподрядчиков и возможностью сокращения сроков подачи заявки на один день. На прошлой неделе ФАС предписала устранить нарушения, но конкурс отменять не стала. Связаться с «Согласием стройинвест» вчера не удалось, а в «АБЗ-дорстрой» не стали комментировать отсутствие компании на аукционе.
По кругу. 10
лет назад началось строительство кольцевой автодороги
116,7
километра – общая протяженность КАД
135
млрд руб. Стоимость строительства всей магистрали
ООО «Корпорация Инжтрансстрой»
Строительная компания. владельцы – кипрская компания «Велопретко холдингс Ко. лимитед» (50%), гендиректор Ефим Басин (44%), первый замгендиректора Борис Сакун (5%), первый замгендиректора Олег Басин (1%) (по данным ЕГРЮЛ). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г., СПАРК): выручка – 22,27 млрд руб., чистая прибыль – 408,8 млн руб. Основные направления – портовое, гидротехническое и транспортное строительство.
Вчера ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) подвело итоги аукциона на право строительства участка кольцевой автодороги (КАД) от поселка Бронка до автодороги Петродворец – Кейкино, говорится в протоколе заседания конкурсной комиссии, опубликованном вчера на официальном сайте госзакупок. Победителем конкурса признано ООО «Корпорация Инжтрансстрой», предложившее выполнить заказ за 5,9 млрд руб. при начальной цене в 6,1 млрд руб.
Это последний участок КАД, его длина – 11,8 км. По условиям конкурса победитель должен завершить работы к 30 декабря 2010 г.
На строительство участка претендовали также петербургское ЗАО «ВАД» и принадлежащая «Базэлу» инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Последнюю комиссия не допустила к конкурсу из-за несоответствия заявки компании условиям конкурса, говорится в протоколе. Представители ДСТО и инжиниринговой корпорации «Трансстрой» отказались это комментировать.
«Корпорация Инжтрансстрой» смогла предложить наименьшую цену, поскольку уже имеет производственную базу на петербургской КАД, говорит представитель пресс-службы компании. С 2008 г. компания строит соседний участок от трассы «Нарва» до Бронки длиной 20 км. В ВАД отказались от комментариев.
Последний участок КАД уже выставлялся на конкурс в июне прошлого года. Тогда его выиграло малоизвестное на рынке ООО «Флора», снизившее цену с первоначальных 7 млрд руб. до 5,9 млрд руб. В августе этого года ДСТО подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск с требованием расторгнуть договор. «Флора» за год так и не приступила к работам, новому подрядчику придется строить почти с нуля, утверждает представитель ДСТО. Несмотря на то что в сентябре ДСТО достигла с «Флорой» мирового соглашения, в октябре дирекция лишила компанию контракта, говорит представитель ДСТО. В «Флоре» отказались от комментариев.
Исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов обращает внимание, что в этот раз цена работ снизилась не столь существенно, как на предыдущем конкурсе. Резкое снижение цены зачастую означает, что победитель берет на себя невыполнимые обязательства, говорит Иванов, – при таком падении стоимости работ страдает их качество.