Дорогой аэропорт

Руководство аэропорта Ростова уговорило Федеральную службу по тарифам (ФСТ) увеличить тарифы на обслуживание самолетов. Просили прибавить 19–43,5%, но ФСТ разрешила вчетверо меньше
Донавиа

Тарифы и сборы в аэропорту Ростова (за взлет/посадку, авиабезопасность и обслуживание пассажиров) вырастут на 6,8–11,2%, сообщила ФСТ. Таким образом, расходы российских авиакомпаний на обслуживание одного среднестатистического воздушного судна (100 т максимальной взлетной массы, 100 пассажиров на борту) увеличатся на 11,2% до 62 314 руб. для внутренних рейсов и на 6,8% до 77 480 руб. для международных. Представитель пресс-службы ФСТ пояснил, что новые ставки начнут действовать после опубликования Министерством юстиции данной информации в «Российской газете».

ОАО «Аэропорт Ростов-на-дону»

международный аэропорт. Акционеры (данные компании): ООО «Праймери Дон» (40,66%), Киряки Саввиди (9,89%), Росимущество (38%). финансовые показатели (9 месяцев 2009 г., РСБУ): выручка – 520,85 млн руб., прибыль – 47,61 млн руб.

Аэропорт просил поднять сборы на одно судно для внутренних рейсов до 80 414 руб. и для международных до 86 298 руб. – на 19% и 43,5% соответственно.

Последний раз тарифы и сборы в ростовском аэропорту поднимались в апреле 2008 г. Тарифы для иностранных авиакомпаний остались прежними (в этот раз аэропорт не ходатайствовал об их повышении): $2000 за обслуживание одного воздушного судна, говорится в сообщении ФСТ.

Пересмотр аэропортовых сборов и тарифов ростовчане аргументируют «необходимостью обеспечения рентабельной деятельности аэропорта». Это «стандартная формулировка», говорит чиновник ФСТ. Пресс-служба аэропорта на запрос «Ведомостей» не ответила. Для сведения: генеральный директор «Базэл-аэро» Сергей Лихарев ранее объяснял необходимость поднять тарифы для аэропорта Сочи, ссылаясь на рост себестоимости услуг и ввод в эксплуатацию в начале 2010 г. нового аэровокзального комплекса.

Аэропорт Ростова в этом году завершит первый этап реконструкции (по федеральной целевой программе модернизации транспортной системы России на 2002–2010 гг.) стоимостью 1,1 млрд руб. Второй этап, который начнется в 2010 г., предусматривает усиление взлетно-посадочной полосы, он обойдется в 650 млн руб. (данные областного минавтодора).

Регулярные рейсы из ростовского аэропорта выполняют «Донавиа» (базовый аэропорт), Sky Express, S7, «Ютэйр», «Авианова», «Россия», Lufthansa, Austrian Airlines и др. Аэропорт должен письменно уведомить авиакомпанию об увеличении ставок аэропортовых сборов, пока этого сделано не было, до официального уведомления авиакомпания «вопрос об изменении стоимости авиабилетов (тарифов и сборов) поднимать не может», сказал пресс-секретарь «Донавиа» Дмитрий Бакулин. По словам руководителя департамента по связям с общественностью Sky Express Виталия Коренюгина, компания в курсе повышения ставок аэропортовых сборов в ростовском аэропорту. «На расходную часть авиакомпании [повышение тарифа] определенным образом ляжет, но в целом на общую картину тарифной политики [авиакомпании] в Ростове не повлияет», – уверяет он. На фоне других параметров, определяющих стоимость перевозок (например, авиатопливо), аэропортовые сборы влияния на цену билетов практически не оказывают: они могут подорожать максимум на 1–2%, говорит руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.