Вектор


В ожидании моторов

Серийные двигатели для нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) будут готовы только к будущему лету, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на депутата Госдумы, бывшего губернатора Ярославской области (там расположен производитель двигателей для лайнера – НПО «Сатурн») Анатолия Лисицына. А точнее, к июлю, уточнил сотрудник АХК «Сухой» (его «дочка» – «Гражданские самолеты Сухого» – выпускает SSJ). Из-за проблем с производством моторов откладывается и срок передачи первого самолета «Аэрофлоту».

Выигрывает от этого решения Альфа-банк, в процессе банкротства «Амтел-Фредештайна» ставший акционером шинной компании: он также кредитор «Амтела», его требования давно включены в реестр кредиторов. Более того, в реестр были внесены и требования других компаний, входящих в «Амтел-Фредештайн», – все их контролирует «Альфа», а значит, доля требований «Альфы» растет, а других кредиторов – снижается, говорит источник «Ведомостей» в одной из шинных компаний. Альфа-банк давно пытается получить полный контроль над «Амтелом», и решение воронежского суда должно сильно обрадовать менеджеров банка: Сбербанк выступил против плана спасения «Амтела», который в начале сентября предлагала «Альфа».

Перевозчик ждет SSJ c ноября прошлого года, затем срок был сдвинут на декабрь 2009 г. Чтобы спасти ситуацию, к процессу производства двигателя SaM-146 для SSJ (НПО «Сатурн» собирает его вместе с французской компанией Snecma) подключился гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян. Он вошел в российскую делегацию под руководством премьер-министра Владимира Путина, которая посетила Францию в ноябре. Погосян пообщался с менеджментом Snecma. Известно, что к выпуску комплектующих для SaM-146 подключились две компании – партнеры Snecma. Сейчас, по словам сотрудника АХК «Сухой», ГСС располагает графиком поставки двигателей, в ближайшее время – после встречи с менеджментом «Аэрофлота» – станет известна и новая дата поставки SSJ100. Повезет ли новый самолет пассажиров в 2010 г.? Собеседник «Ведомостей» от прогнозов отказывается.

Кто надежнее

Правительственная комиссия вчера посетила советский долгострой – Богучанскую ГЭС. Стройка отстает от графика почти на семь месяцев, признал вице-премьер Игорь Сечин и поручил двум партнерам по проекту, «Русгидро» и UC Rusal, прекратить конфликты и к концу января решить, кто же, наконец, будет управлять строительством. Пока стройкой управляет «Русгидро», а у UC Rusal есть право вето на все стратегические решения, чем компания и пользовалась в начале года, из-за чего и вышел конфликт. В ноябре UC Rusal подписала договор, по которому готова была отказаться от права вето, если «Русгидро» обязуется выдержать смету (34 млрд руб.) и срок сдачи (2012 г.). Но «Русгидро», у которой недавно сменилось руководство, документ не подписала; теперь опять придется договариваться. UC Rusal уже сама готова управлять проектом – на тех же условиях, что предлагались «Русгидро», уверяет представитель компании. А государство может дополнительно проследить и помочь, если надо: оператора стройки – ОАО «Богучанская ГЭС» можно включить в список стратегических компаний, заявил министр энергетики Сергей Шматко. В такие обещания хочется верить, но Богучанская ГЭС – откровенно несчастливый проект: ему всегда что-нибудь мешает. Скоро стройке стукнет 30 лет.

Сбербанк, подвинься!

Арбитражный суд Воронежской области отказал Сбербанку во включении требований в реестр кредиторов ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Черноземье» – одной из двух производственных площадок банкротящегося шинного холдинга «Амтел-Фредештайн», говорится на сайте суда. Сбербанк – один из крупнейших кредиторов компании, «Амтел-Черноземье» должно ему 2,3 млрд руб., по кредитным договорам заложено имущество завода на 2,6 млрд руб. Согласно уставу компании кредитные договоры должно было одобрить собрание акционеров, но этого сделано не было, говорится в решении суда.