Пустячок, а приятно

Программы, направленные на поддержание баланса между личной жизнью и работой сотрудников, развивались и в кризис. HR-отделы компаний, не имея возможности «тряхнуть бюджетом», уделяли внимание приятным мелочам

В декабре прошлого года офис компании Capital Group переехал из бизнес-центра «Капитал плаза» на ул. Лесной в МФК «Город столиц», входящий в состав делового центра «Москва-сити». «Несмотря на все преимущества нового места (а комплекс расположен на первой линии набережной Москвы-реки, имеет шестиуровневый паркинг, удобный подъезд и великолепные видовые характеристики), район предстояло освоить, понять – одним словом, обжить новую среду обитания», – рассказала Юлия Сушкова, вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию компании.

Чтобы облегчить людям поиск тех или иных полезных объектов, HR-департамент компании обошел близлежащие службы быта и сервисные компании, узнал их местоположение, а заодно договорился о 10–30%-ных скидках. В числе компаний, с которыми у Capital Group «сложились партнерские отношения», – фитнес-центр World Class, салоны красоты, ателье, автосервис, флористический бутик, ряд ресторанов, химчистки и проч., перечисляет Сушкова.

«Как знак внимания это, безусловно, позитивно, но насколько позитивно, зависит уже от размера скидок и востребованности услуг», – полагает Павел Безручко, гендиректор компании «Экопси консалтинг». По его мнению, 10% уже воспринимается как серьезная скидка. Но в их компании подобные HR-программы не практикуют. «Существуют две идеологии – бизнес-ориентированная и социально ориентированная, – рассуждает Безручко. – Мы скорее придерживаемся первой и предпочитаем поощрять людей материально, а они уже сами решают, в какой спортивный клуб или салон красоты им ходить».

«Даже без скидок некоторые услуги всегда будут пользоваться спросом, – убеждена Мария Колосова, гендиректор центра профессиональных технологий управления «Стимул». – Я, например, обратила внимание на загруженность маникюрных кабинетов, расположенных в дорогих бизнес-центрах. С 8.00 до 22.00 попасть туда практически невозможно».

Колосова считает, что как инструмент мотивации такого рода программы не стоит переоценивать. «Никакие скидки не заставят человека работать больше и качественнее, – категорична Колосова. – Единственное, на что можно рассчитывать, что такой знак внимания снизит неудовлетворенность от работы и немного поднимет человеку настроение».

Сушкова уточняет: целью проекта было не столько получение скидок и специальных условий, сколько помочь сотрудникам быстрее сориентироваться в инфраструктуре района.

«Для крупных компаний и бизнес-центров это действительно удобно, а вот небольшим компаниям сотрудничать с теми же бытовыми службами резона нет», – полагает Марина Гетманская, руководитель PR-направления агентства AG Loyalty. «Года три назад мы, например, договорились о скидках в одной из химчисток, – рассказывает она. – Все сошло на нет само собой, так как компании нужны были большие объемы, а на тот момент у нас работало только 25 человек, из них пятеро мужчин, которые вообще такими услугами пользовались редко».

«Автосервисом я бы не воспользовался, так как, покупая новые машины, люди, как правило, уже завязаны на конкретных службах, – оценивает услуги Capital Group Безручко. – Флористическим бутиком – тоже, так как это разовое, эксклюзивное мероприятие. А вот ресторанами – скорее да, но при условии, если они входят в число тех, которые я посещаю».