Вектор


Кому достанется «Россия»

Вчера комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова одобрила господдержку ГТК «Россия» в размере около 4 млрд руб. (долг компании – 6 млрд руб.), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источники, близкие к компании. Средства будут выделены ГТК из бюджета напрямую, сказал один из собеседников. Теперь предстоит решить другой важный вопрос: кому достанется авиакомпания после акционирования – Санкт-Петербургу или «Ростехнологиям». И город, и госкорпорация хотят забрать перевозчика себе после того, как государство поможет расплатиться ему с долгами. До конца года ожидается еще одно совещание, на котором и должна быть поставлена точка.

Возможно, будет найдено и компромиссное решение. Вчера вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов заявил, что город получит миноритарный пакет акций. «Интерфакс» со ссылкой на чиновника сообщил о пакете не менее 20%, Reuters – 25%.

Оставшийся пакет, судя по всему, отойдет «Ростехнологиям» (госкорпорация пока молчит). О похожей схеме стороны договаривались около года назад, но финансовый вопрос «их испортил». Долго ли продержится союз Чемезова и Матвиенко? О хорошем положении дел ГТК «Россия» говорить рано: 2009 год она завершит с убытком в 1,3 млрд руб.

Зачем ИФК Гонконг?

В ноябре лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК) объявила о возможном размещении 16% акций на бирже Гонконга. До конца года акционеры (50,88% акций ИФК принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, 25,8% – Национальной резервной корпорации, 21,4% – ВЭБу) должны были решить, быть в 2010 г. IPO или нет. Вчера гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что рассмотрение вопроса перенесено «ориентировочно на 25 января 2010 г.», передает «Интерфакс».

Действительно, надо ли спешить? По словам Рубцова, ИФК хотела бы привлечь $200–250 млн. Таким образом, к моменту размещения компания должна стоить $1,25–1,56 млрд. Сейчас ее цена – около 20 млрд руб. (или примерно $660 млн). Есть ли у компании ресурсы, чтобы менее чем за год подорожать вдвое? Вряд ли. ИФК специализируется на лизинге российской авиатехники, выпуск которой исчисляется единицами в год, причем большинство перевозчиков России предпочитают избавляться от отечественных самолетов, а не покупать их. Крупнейший эксплуатант «тушек» Red Wings (в парке восемь Ту-204) как ни пытался доказать, что «наше – лучше», так и не смог: частая поломка двигателей, дорогие комплектующие, отсутствие сервиса.