Щитам продлят скидку


Правительство Москвы продлит действие 30%-ной скидки на аренду рекламных мест для операторов наружной рекламы до 30 июня 2010 г. Это решение приняла временная комиссия по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы, сообщила пресс-служба заместителя мэра столицы Сергея Байдакова. Скидка будет применяться к базовой ставке арендной платы (16 200 руб. за 1 кв. м).

Льгота была введена с 1 марта 2009 г., чтобы поддержать сектор: из-за падения спроса на наружную рекламу в январе 2009 г. рублевые доходы крупнейших игроков рынка в Москве снизились на 40% по сравнению с 2008 г., а в феврале падение дошло до 50%. В ответ операторы обязались не увольнять сотрудников.

Выплаты в бюджет города за аренду объектов наружной рекламы – основная статья издержек, на них может приходиться до 30% расходов оператора.

В этом году операторы сетовали, что хотя правительство Москвы выпустило постановление о предоставление льготы в апреле, большинство договоров с операторами комитет рекламы Москвы подписал только в конце августа – начале сентября. «У нас есть основания полагать, что в 2010 г. льготы будут предоставлены без задержек», – говорит Максим Ткачев, управляющий директор крупнейшего российского оператора наружной рекламы News Outdoor. Ранее Ткачев рассказывал, что News Outdoor в год платит в бюджет Москвы за аренду 500 млн руб. Получить комментарий у второго по обороту игрока на рынке, компании Gallery, не удалось.

По данным правительства Москвы, загрузка рекламных поверхностей в 2009 г. была в среднем на 30–35% ниже, чем в 2008 г. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе – сентябре 2009 г. объем рынка наружной рекламы составил 19,6–19,8 млрд руб., что на 42% ниже показателя соответствующего периода прошлого года. «В середине 2009 г. года ситуация на рынке наружной рекламы стала улучшаться, и ко второй половине 2010 г. мы ожидаем возобновление небольшого роста», – говорит Ткачев. В 2008 г. наружная реклама принесла бюджету Москвы 3,24 млрд руб. – на 30% больше, чем годом ранее. Итоги 2009 г. еще не подведены.