Cristal под защитой

Французская Champagne Louis Roederer S.A. сохранила права на знак Cristal, под которым поставляет в Россию самое дорогое шампанское

Вчера Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу ФКП «Союзплодоимпорт» на решение первой инстанции, осенью признавшей недействительной отмену регистрации спорного знака на французскую компанию, сообщили в суде. Представитель «Союзплодоимпорта» это подтвердил. Связаться с представителями французской компании не удалось.

Champagne Louis Roederer получила международную правовую охрану знака Cristal в 1949 г., а в России – только в 1996 г. из-за возражений «Союзплодоимпорта», утверждавшего, что знак сходен до степени смешения с государственной маркой водки Kristal, которой ФКП по поручению российского правительства распоряжается с 2002 г. Французы убедили Роспатент, что их знак визуально отличается от водочного, и получили регистрацию. С 2005 г. стороны вели переговоры об использовании схожих знаков: французы в обмен на разрешение зарегистрировать Cristal в России обещали не возражать против регистрации водочного Kristal в Хорватии, Франции и Венгрии. Но «Союзплодоимпорт» требовал уплаты роялти за ввоз шампанского в Россию. В 2007 г. он даже получил их с двух импортеров Cristal: согласно документам ФКП «Ай-эл-эс глобавин» и «Планета ВИН» заплатили ему в общей сложности 7,3 млн руб. – по 4,6 руб. с литра напитка (сейчас стоимость шампанского Cristal в интернет-магазинах начинается от 15 000 руб. за бутылку). В 2008 г. ФКП подало в Роспатент возражение на предоставление правовой охраны знака Cristal, и в апреле 2009 г. патентное ведомство его удовлетворило. Осенью Champagne Louis Roederer обжаловала решение Роспатента в арбитраже, а «Союзплодоимпорт», выступавший в деле третьей стороной, подал апелляцию. ФКП подаст кассационную жалобу на вчерашнее решение апелляционной инстанции, пообещал представитель ФКП.

Максим Каширин, гендиректор виноторговой компании Simple (импортер Louis Roederer в России), удовлетворен решением суда. По его словам, запланированный объем импорта шампанского Cristal на 2010 г. – около 20 000 бутылок, а затем он вырастет до более чем 75 000 бутылок в год.

По данным «Бизнес аналитики», в январе – октябре 2009 г. Louis Roederer занимала 3,2% российского рынка шампанских вин в стоимостном выражении (в 15 крупных городах).