Кто возьмет долги «России»

Министр транспорта Игорь Левитин предложил передать «Аэрофлоту» авиаактивы госкорпорации «Ростехнологии»

Левитин предложил такую схему обмена между «Аэрофлотом» и госкорпорацией: государство или сам перевозчик могут выкупить 28% акций «Аэрофлота» у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и передать их «Ростехнологиям», получив их авиаактивы, пишет «Коммерсантъ». По словам Лебедева, он никаких предложений не получал. Исходя из текущей капитализации «Аэрофлота» его пакет стоит более $530 млн.

ГТК «Россия»

Авиакомпания. Финансовые показатели (2008 г., данные СПАРК): выручка – 26,8 млрд руб., чистый убыток – 2,35 млрд руб. Перевозки пассажиров в 2008 г. – 3,48 млн человек.

Предложение Левитина – один из вариантов решить судьбу еще не созданной «Росавиа» и ее самого крупного актива – ГТК «Россия», задолженность которой – 6 млрд руб. Об этом шла речь 30 декабря на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали один из участников совещания и источник, близкий к Минтрансу.

Кроме ГТК «Россия» у «Ростехнологий» «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Кавминводыавиа» и «Саратовские авиалинии» (уже обанкрочены «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Дальавиа»).

Никаких решений принято не было, говорит сотрудник аппарата Шувалова: Минтрансу, «Ростехнологиям» и администрации Санкт-Петербурга (на совещании были руководитель госкорпорации Сергей Чемезов и губернатор города Валентина Матвиенко) поручено проработать предложение министра.

Консолидация перевозчиков «Ростехнологий» на базе «Аэрофлота», похоже, единственный вариант безболезненно закрыть тему по созданию «Росавиа», признается один из собеседников «Ведомостей».

«Ростехнологии» объявили о создании нового перевозчика в 2008 г., позднее в качестве партнера появилось правительство Москвы с «Атлант-союзом». Но стороны так и не смогли договориться, в частности, по вопросу погашения долгов «Атлант-союза» в 12 млрд руб., часть из них была накоплена из-за альянса «Эйрюнион».

Представители Минтранса, «Ростехнологий» и «Аэрофлота» от комментариев отказались.