Вектор


В России две беды

Источники «Ведомостей» говорят, что все прозаичнее. Крупнейшее месторождение региона, получившее льготу, – Ванкор «Роснефти» – главный поставщик ВСТО. И когда определяли свойства этой нефти (при введении нового кода), допустили ошибку: нефть гуще той, код которой указан в постановлении, объясняет чиновник одного из ведомств, разработавших документ. О такой путанице говорил и источник, близкий к «Роснефти». А внести корректировки нужно как можно быстрее, потому что в ближайшие недели «Роснефть» должна отправить очередной танкер из порта Козьмино. Нужно определять цену партии, т. е. понимать, закладывать пошлину или нет. Хотя все, конечно, гарантируют «Роснефти», что проблем не будет, отмечает чиновник.

С декабря правительство обнулило экспортные пошлины на восточносибирскую нефть. Но оказалось, что постановление требует корректировок. Причем успеть надо было к сегодняшнему дню, рассказал «Интерфаксу» источник в Федеральной таможенной службе (ФТС). Ведь с нового года таможенный код «льготной» нефти в постановлении не соответствует коду в таможенной номенклатуре: до конца 2009 г. действовала номенклатура России, а с этого года – Таможенного союза.

Почему минус

Российский рынок новых автомобилей по итогам 2009 г. показал самое большое падение среди всех крупнейших рынков: по итогам года продажи снизились на 49%, а в декабре – на 38%. В то же время, например, в Германии, европейском рынке № 1, реализовано на 23,2% больше автомобилей, чем в 2008 г. В России, по прогнозам автопроизводителей, ситуация с продажами если и улучшится, то только во второй половине года, а в странах ЕС согласно появившейся в пятницу статистике Ассоциации европейских производителей автомобилей уже в декабре продажи выросли в среднем на 16%. Во Франции и Великобритании рост составил соответственно 50% и 40%. Аналитики считают, что европейским продавцам автомобилей помогают государственные программы стимулирования спроса, прежде всего выдача премий за утилизацию автомобилей. В комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объединяющем импортеров машин, полагают, что российский рынок пострадал так сильно именно из-за запоздавшей господдержки: льготные государственные кредиты на автомобили дороже 350 000 руб. начали выдавать только к осени, а по 50 000 руб. за сдачу в утиль старых автомобилей можно будет получить лишь в этом году. Но директор по маркетингу «Соллерса» Валерий Тараканов полагает, что дело в перегретом рынке: по его подсчетам, за последние три года россияне, привыкшие к непрерывно растущим доходам, купили 1 млн «лишних» иномарок. Средний класс привык менять машину раз в три года, тогда как в Европе срок жизни автомобиля в одних руках – около пяти лет. В этом году всем пришлось переучиваться.