Вектор


«Мегафон» поучаствует в конкурсах на частоты 2,3–2,4 ГГц в Поволжье, сообщил Роскомнадзор. Это первый оператор сотовой «большой тройки», решивший составить конкуренцию «дочкам» государственного «Связьинвеста» и другим операторам фиксированной связи. Условия конкурсов дают преимущества именно операторам фиксированных сетей и в первую очередь «Связьинвесту»: его «дочки» получат дополнительные баллы за наличие волоконно-оптических линий, длительную работу на рынках дальней, зоновой и местной фиксированной связи, передачи данных, доступа в интернет и IP-телефонии (по пять баллов за каждый вид услуг). А вот с конкурсантов, у которых уже есть лицензии на мобильную связь третьего поколения (МТС, «Вымпелком» и «Мегафон»), сразу спишут по 20 баллов. Но «Мегафон» уверен: именно в поволжских конкурсах его участие будет экономически обоснованным, говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева. Возможно, оператор рассчитывает опередить конкурентов в скорости строительства сетей (она тоже влияет на количество баллов): уже сейчас у него одна из самых развитых в Поволжье сетей мобильного интернет-доступа. А может, цель участия политическая. «Вымпелком» недавно поинтересовался у Минкомсвязи, почему это критерии конкурсов направлены против сотовых операторов. Участие же в них «Мегафона» (который Минкомсвязи подумывает пристроить в руки «Связьинвеста») может дать козырь в этом споре.

Пиво не ёрш

Пивоваров преследуют неприятности. Сначала из-за кризиса им пришлось снизить производство – за девять месяцев 2009 г. оно упало на 7,9% (данные Союза российских пивоваров). Затем с 1 января 2010 г. последовало повышение акцизов (на пиво крепостью 0,5–8,6% – с 3 руб. за литр до 9 руб.). По оценкам компании «Бизнес аналитика», падение продаж пива в этом году из-за повышения акцизов может составить от 8% до 15% в натуральном выражении. А теперь на пивоваров напал еще и главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн, публично заявивший, что при производстве пива в него добавляют спирт и пиво следует приравнять к алкогольным напиткам. «Наше пиво – это ёрш, и в этом трагедия, – сообщил главный нарколог страны в интервью «Интерфаксу». – Мы не должны закрывать на это глаза, на то, что есть алкогольная продукция «вино» крепостью 10–12 градусов и неалкогольная продукция «пиво» с 16–18 градусами. Это позор и для страны». В ответ Союз российских пивоваров подал иск в московский арбитражный суд и потребовал от чиновника опубликовать опровержение. «При производстве пива не используется этиловый спирт, соответствующий объем этилового спирта образовывается в пиве в результате брожения пивного сусла», – говорится в сообщении Союза пивоваров. По мнению пивоваров, высказывания чиновника «вводят в заблуждение потребителей и подталкивают власти к ошибочным регулятивным мерам». Брюн заявил «Ведомостям», что пока иска не видел.

UC Rusal хорошо продается

UC Rusal повышает ценовой диапазон в рамках IPO до 11,2–14,9 гонконгского доллара ($1,44–1,92) за акцию, сообщил «Интерфакс». Это примерно на 20% выше нынешнего. Официального уведомления об этом все участники сделки пока не получили, утверждают несколько инвестбанкиров. Но, по их информации, компания и впрямь думает об увеличении коридора, ведь в среднем диапазоне нынешних его границ есть неоднократная переподписка. В таком случае оценка компании может вырасти до $21,78–30 млрд (сейчас – $18–24 млрд), с учетом опционов банков UC Rusal может привлечь $2,3–3,1 млрд.

IPO компании привлекает все больше крупных инвесторов. Вчера La Tribune сообщила, что к ним добавился французский страховщик Axa SA. Правда, есть и те, кто счел UC Rusal слишком дорогой. Capital Week сообщила, что UC Rusal не удалось уговорить на сделку китайский суверенный фонд China Investment Corp (CIC), ранее от сделки отказалась Chalco.

Но и без них UC Rusal может разместиться лучше, чем ожидалось, считают несколько банкиров, ведущих сделку. После IPO долг компании с нынешних $15 млрд может снизиться примерно до $12 млрд. Для сравнения: у Alcoa он составляет около $10 млрд – при худшей рентабельности. Так что риски по UC Rusal не так велики, как кажутся.

Первая попытка