В Хельсинки морем

Паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновляется после полуторагодового перерыва

С апреля 2010 г. компания St. Peter Line запускает пассажирский паром Princess Maria, сообщил Андрей Мушкарев, директор по развитию компании «Инфлот ворлдвайд», которая выступает официальным представителем и агентом оператора в Петербурге. St. Peter Line зарегистрирована в Евросоюзе, говорится на сайте оператора. Связаться с St. Peter Line не удалось.

Паром, рассчитанный на 1638 пассажиров, будет выходить из Петербурга через день, рассказывает Мушкарев. Время в пути 11 часов. На Princess Maria 606 кают, автомобильная палуба вмещает до 395 машин, минимальная стоимость билета – 30 евро на человека, добавил он. Мушкарев рассчитывает, что средняя загрузка составит около 80%.

В мае прошлого года правительство РФ приняло постановление № 397, которое разрешает пассажирам паромов находиться в России без визы в течение 72 часов. Пока не появился этот документ, попытки запустить морское сообщение с Финляндией были неудачными. Паромы в Хельсинки ходили в 2003–2006 гг. и в 2008 г., но они были загружены недостаточно, вспоминает коммерческий директор турфирмы «Вест тревел» Сергей Хохлов. Теперь Петербург включится в цепочку паромного движения между балтийскими странами, доволен он.

Турпоток в обоих направлениях вырастет на 10–15%, прогнозирует вице-президент РСТ Сергей Корнеев. С октября по май город смогут посетить еще 100 000–150 000 иностранных туристов, считает Мушкарев. По данным комитета по инвестициям, в 2009 г. в Петербурге побывало 4,8 млн туристов, в том числе 2,3 млн иностранных.

Спрос на туры в Скандинавию в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизился на 15–20%, сказал Хохлов. Поток из Петербурга вряд ли увеличится, туристы привыкли добираться до Хельсинки на поездах, автобусах и автомобилях, уверен он. Мушкарев называет преимуществом парома быстрое прохождение пограничного и таможенного контроля.