Вектор


Неприличная угроза

Над владельцами крупногабаритных рекламных конструкций в центре Москвы снова сгущаются тучи. В прошлом году столичные власти убрали билборды за границы Садового кольца, так как щиты загораживают архитектурные красоты, а вместо них разрешили установить современные видеомониторы, которые, с точки зрения городского комитета по рекламе, не портят визуальную среду. На прошлой неделе выяснилось, что экраны тоже опасны: в четверг вечером сразу на двух из них показали порнографический ролик. Владелец экранов объяснил случившееся «несанкционированным вмешательством извне». Вчера руководство комитета рекламы города встретилось с представителями 20 компаний – владельцев видеоэкранов и потребовало проверить систему безопасности, сообщил заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков. Владельцы обещают сделать все возможное. Ставить защиту на уже работающую информационную систему очень дорого, говорит ведущий аналитик компании InfoWatch Николай Федотов. Способов передачи данных на экран множество, так же как и способов защиты, но уязвимое место при желании можно найти, отмечает другой эксперт: «О чем говорить, если взламывают даже серверы Пентагона». Но если решения не будет, эксплуатацию экранов придется прекратить, сказал «Интерфаксу» первый замруководителя комитета рекламы Александр Менчук.

Взлетит ли Blue Wings

Гендиректор немецкой авиакомпании Blue Wings Йорн Хельвиг готов выкупить 48% ее акций у Александра Лебедева, сообщила газета Munsterandische Volkszeitung. Лебедев не против – вопрос в цене. Хельвиг – не просто наемный менеджер. Он основал Blue Wings в 2002 г. и до сих пор владеет 26%. Лебедев появился в компании в 2006 г. Планы были амбициозные: сформировать международную сеть лоукостеров «Национальные крылья» (National Wings) совместно с российским перевозчиком Red Wings (принадлежит Лебедеву). Доля в Blue Wings с выручкой в 15 млн евро и двумя самолетами была куплена за 5–7 млн евро, вспоминает Лебедев, в 2008 г. выручка составила 154 млн евро, а парк увеличился до девяти лайнеров (у Лебедева есть Alpstreаm, которая сдает в лизинг самолеты семейства Airbus 320). В прошлом году кризис сократил и финансовые вливания в авиакомпанию, и ее пассажиропоток. В марте перевозчик прекратил полеты. В январе произошло то же самое. И наконец, на публику был вынесен конфликт между Лебедевым и Хельвигом. Первый подозревает менеджмент «в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства»; второй уверяет, что «российские инвесторы давали многочисленные обещания, но не сдерживали их». Хозяева ссорятся, самолеты не летают, денег нет.

С оглядкой на нефть

С начала года Минск и Москва пытаются договориться о цене транзита российской электроэнергии через Белоруссию и ее поставках в эту страну в рамках взаимосвязанных пятилетних договоров (цены на транзит и поставку пересматриваются ежегодно пропорционально друг другу). Цифр стороны не раскрывали, известно лишь, что Белоруссия предлагала увеличить стоимость транзита в 5,5 раза. Но вот вчера «Интер РАО» на своем сайте сообщила, что в 2010 г. рассчитывала поставить Белоруссии до 5 млрд кВт ч, выручив за это не больше 8 млрд руб., – решение об этом принял совет директоров компании еще в октябре.

Как скоро договорятся стороны, не ясно – вчера они сообщили, что отложили переговоры на неопределенный срок. Причина – «организационно-технические моменты, а не непреодолимые противоречия в переговорных позициях», уточнил «Интерфаксу» представитель минэнерго Белоруссии. Что это за «моменты», представители российских «Интер РАО» и Минэнерго пояснить не смогли, связаться с минэнерго Белоруссии не удалось. Но скорее всего причина молчания в нефтяном споре между странами – Минск и Москва до сих пор не согласовали стоимость транзита и поставок нефти на этот год. Сколько времени для этого понадобится, не ясно – российская сторона направила Минску свои предложения и ждет ответа, лишь отметил чиновник правительства.