"Централ партнершип" продаст кино через спутник

Системный интегратор «Рэйс коммуникейшн» и кинокомпания «Централ партнершип» (ЦПШ) тестируют новый способ продажи кинофильмов – напрямую через спутник

О проекте рассказал гендиректор «Рэйс коммуникейшн» Алексей Вторыгин. По его словам, сервис «Спутниковое кино» работает с декабря 2009 г., в ближайшее время «Рэйс» начнет создавать дилерскую сеть. Владельцы спутниковых тарелок, направленных на спутники Intelsat 904 и «Экспресс-АМ33» (покрывают почти всю Россию) и подключенных к компьютерам спутниковых ресиверов, смогут получать по шесть фильмов в день (их выбирает оператор). Стоимость абонентского оборудования – около 3000 руб., просмотра – 30–50 руб. В первую очередь, говорит Вторыгин, проект адресован жителям Крайнего Севера, сел и небольших городов, где нет широкополосного доступа в интернет и недоступны файлообменные сервисы. За год «Рэйс» планирует набрать 4000–5000 подписчиков, бюджет проекта на первом этапе – около 30 млн руб.

У «дочки» «Рэйс коммуникейшн» – «Еврокома» уже есть права на использование свыше 380 фильмов и сериалов ЦПШ, рассказала представитель кинокомпании Юлия Куликова. Для ЦПШ продажа фильмов через спутник – интересный эксперимент, способный создать принципиально новый канал продаж.

Идеологически этот сервис близок к услуге кабельных сетей pay-per-view. Представитель «Комстар-ОТС» Елена Серегина не считает этот проект конкурирующим, хотя признает: спрос на медиауслуги в регионах быстро растет. А директора по маркетингу спутникового оператора «Орион-экспресс» Марию Жилину интересует, сможет ли продажа кино окупить затраты на аренду спутниковых мощностей. Для операторов и спутникового, и кабельного ТВ показ фильмов – дополнительная услуга, объясняет бывший заместитель гендиректора «Цифрового теле- и радиовещания» Виталий Шуб. «Рэйс коммуникейшн» с партнерами предоставляют дополнительный сервис без базового, удивлен он.