Доходные технологии: Как обратить 140 символов в денежные знаки


Сервис микроблогинга Twitter рапортовал о достижении отметки в 75 млн пользователей. Его аудитория прирастает на 6 млн пользователей в месяц, а количество записей в Twitter уже превышает численность человеческой популяции на земле. Тем не менее эксперты все чаще говорят о том, что популярность Twitter идет на спад. Данные Google Trends показывают, что интерес к сервису не изменился с начала 2009 г., при том что общая аудитория твиттеропоклонников выросла на 700% (данные comScore). А новые адепты этого сервиса ведут себя все менее активно. В отчете RJMetrics утверждается: если в августе 2009 г. у каждого аккаунта в Twitter было в среднем 42 читателя (followers), то сейчас – всего 27. У каждого четвертого участника twitter-движения читателей нет вообще.

При этом более половины аудитории Twitter составляют американцы (данные Sysomos). «Яндекс» знает всего о 88 000 русскоязычных пользователях этого сервиса.

Тем не менее такой «стагнации» могли бы позавидовать многие массовые сервисы интернета. По данным Opera Software, в 2009 г. Twitter стал лидером прироста мобильной аудитории. А последние события на Гаити породили новый всплеск интереса к коротким сообщениям, при помощи которых многие пытались найти информацию о пропавших во время землетрясения. Красный Крест даже собирал через Twitter пожертвования.

Возможно, сервис пережил бы новый виток популярности, научись его пользователи зарабатывать с помощью twitter-аккаунтов. Идея заработать в Twitter, судя по данным опросов, присутствует в головах 80% активных пользователей этого сервиса. Но большинство любителей писать сообщения длиной в 140 символов пока еще не придумали, как воплотить эту идею в жизнь. Яркое исключение из этого правила – пример киевского таксиста Виктора Федосюка (в Twitter – @ukrtaxist). Он экспериментирует с использованием Twitter в такой, казалось бы, нетехнологичной сфере, как частный извоз, и утверждает, что большинство заказов получает именно через Twitter. Свою роль, очевидно, сыграл эффект новизны такого канала общения. Но главное, конечно, в другом: у украинского экспериментатора уже есть работа, а интернет-сервис – просто инструмент для поиска клиентов.

Большинство же тех, кто грезит монетизацией twitter-аккаунта, ищут легких денег. Хотя грезы о миллионах на руку скорее финансовым структурам, которые по примеру американской компании Rapleaf определяют кредитоспособность граждан по их статусам в Twitter.