Вектор


Вчера совет директоров «Мегафона» снова не утвердил бюджет на 2010 г. и не одобрил сделку по покупке оператора фиксированной связи «Синтерра». Решения не были приняты, так как от голосования воздержались представители «Альфа-групп» (владеет 25,1% оператора), утверждают источник среди акционеров компании и менеджер «Мегафона». На прошлом заседании директора, номинированные «Альфой» и TeliaSonera (43,8%), не голосовали за эти вопросы вовсе. Это не понравилось Минкомсвязи: «Альфа», которая в ноябре 2009 г. договорилась с TeliaSonera создать за рубежом совместную компанию, контролирующую «Мегафон», спелась с иностранным акционером и блокирует развитие российского оператора, возмущался недавно чиновник министерства. Но в этот раз TeliaSonera бюджет поддержала. А директора от «Альфы», по словам собеседника «Ведомостей», посчитали, что в предложенном варианте бюджета перед менеджментом «Мегафона» поставлены слишком легкие задачи. Эту версию «Альфа» может противопоставить упрекам Минкомсвязи: она выглядит так, что группа ратует за агрессивное развитие «Мегафона».

Рычаг давления

На этой неделе решится, кому достанется 1 млрд руб., выделенный правительством на компенсации автодилерам, участвующим в программе утилизации автомобилей, и до 200 000 покупателей, которые с марта при сдаче старого автомобиля смогут получить от государства по 50 000 руб. скидки на новый автомобиль российского производства. К понедельнику Министерство промышленности и торговли рассчитывает сформировать список дилеров, участвующих в программе, сообщил представитель Минпромторга. Пока там 400 компаний, рассказал вчера министр Виктор Христенко. Это только официальные дилеры и все они попали в список по заявке автопроизводителей – дополнительного отсева министерство не проводит, объяснили в Минпромторге. Дилеры опасаются, что некоторые производители используют список Минпромторга как рычаг для давления на партнеров, которыми не очень довольны. Ведь от доброй воли автоконцерна зависит – включить в список всех юрлиц, входящих в дилерскую группу (т. е. все ее автоцентры), или только одну компанию, с которой заключено дилерское соглашение. Раньше от отношений с производителем зависели квоты дилера на автомобили, а теперь – поток покупателей.

Аргумент про запас

Оптимизм ради денег

За 2010–2012 гг. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) построит 165 пассажирских самолетов, передал «Интерфакс» со ссылкой на министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Это 54 Ту-204/214 и Ил-96, 39 Ан-148, 72 Sukhoi Superjet 100. Получается по 55 самолетов в год! В 2009 г. ОАК произвела 17 лайнеров (с учетом трех SSJ для испытаний, а не для коммерческой эксплуатации). Впору говорить о прорыве в гражданском авиапроме? Пожалуй, рано. Тот же SSJ еще не получил сертификат, это ожидается в июле, отметил Христенко. Производство Ан-148, Ту-204/214 и Ил-96 считается серийным. Но те же «тушки» создают немалые проблемы (авиакомпания Red Wings, имея восемь таких самолетов, не раз жаловалась на двигатели, дорогие комплектующие и проч.). Наконец, клиенты. Среди заказчиков ОАК многие в долгах: 30 Ан-148 и Ту-204 изъявил желание купить «Атлант-союз», который находится в тяжелейшем финансовом положении (как и еще один заказчик Ан-148 – ГТК «Россия»). Самый надежный клиент – это управление делами президента, вот только заказ у него небольшой (по два Ил-96-300 и Ан-148 и четыре Ту-204/214). Авиакомпании продолжают выводить из парка российскую авиатехнику. Но оптимистичные прогнозы нравятся чиновникам, за это они щедро платят: только в 2009 г. ОАК получила около 50 млрд руб. на производство пассажирских самолетов.

Слить всё

Владельцы Байкальского ЦБК обещают в течение трех лет разработать технологию, не допускающую каких-либо сбросов отходов производства в Байкал, сообщил премьер-министру Владимиру Путину министр природных ресурсов Юрий Трутнев. «У меня была встреча с Олегом Владимировичем Дерипаской (его структуры владеют 51% акций БЦБК. – «Ведомости»), – цитируются на сайте правительства слова Трутнева. – Он сказал, что <...> в течение трех лет полностью отработают технологию, не допускающую каких-либо сбросов в Байкал».

Последняя похожая идея БЦБК – перейти на производство небеленой целлюлозы, которое возможно при замкнутом водообороте, – завершилась остановкой завода. А при производстве беленой целлюлозы в любом случае образуются стоки, другой технологии пока нет, говорит старший эксперт ИК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Для стоков можно построить специальные резервуары, но правительство само же запретило промышленное строительство на побережье Байкала.