Шельф без торга

«Роснефть» может получить без конкурса два участка на Сахалине. До сих пор такой преференцией пользовался лишь «Газпром»

«Роснефть» подавала заявку только на два участка: «Астрахановское море – Некрасовский» и «Северная оконечность месторождения Чайво-море», рассказали два чиновника ведомства, об их передаче и идет речь. Ресурсы первого – 39 млн т нефти и 44 млрд куб. м газа (Д1), второго – около 16 млн т нефти и 9,9 млрд куб. м газа (С1 + С2), говорит сотрудник МПР: для шельфа это немного, зато участки расположены рядом с месторождениями проекта «Сахалин-1», где у «Роснефти» 20%. Пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов от комментариев отказался.

«Роснефть»

Крупнейшая в России нефтяная компания. Основной акционер – государственный «Роснефтегаз» (75,16%). Капитализация – $84,5 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2009 г.): выручка – $46,8 млрд, чистая прибыль – $6,5 млрд.

Минприроды (МПР) готовит решение о передаче «Роснефти» без конкурса нескольких лицензий на шельфе Сахалина, сообщил директор департамента министерства Денис Храмов. Госкомпания может получить недра уже в 2010 г., но решение должно согласовать правительство, передает слова чиновника «Интерфакс». О каких месторождениях идет речь – Храмов не сказал, представитель МПР от комментариев отказался.

Закон о недрах позволяет «Роснефти» и «Газпрому» получать шельфовые лицензии без конкурса (концерн может получать так и участки на суше – по закону о газоснабжении). Но пока что «Роснефть» этой преференцией не пользовалась. Зато «Газпром» еще в 2008 г. получил сразу 10 лицензий (в том числе на Чаяндинское месторождение) с запасами 3,3 трлн куб. м газа и 143,3 млн т нефти и конденсата (АBC1). А в прошлом году ему достались три блока «Сахалина-3», на которые претендовала и «Роснефть», а также участок Западно-Камчатского шельфа, лицензию на который потеряли «Роснефть» и корейская KNOC. Решение передать нефтяной компании новые участки на Сахалине выглядит как «компенсация» за «Сахалин-3» и Западно-Камчатский шельф, считает аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров.

«Роснефть» давно работает на шельфе Сахалина, но из всех проектов с ее участием добыча ведется только на «Сахалине-1». В остальном госкомпании пока не везет: в 2008 г. ее партнер – ВР сообщила, что две скважины, пробуренные в рамках проекта «Сахалин-4», оказались сухими. BP списала $103 млн затрат, и партнеры решили отказаться от проекта.