Письма в редакцию


Техобслуживание Lada не дороже 35 000 руб.

На статью «Почем наше» (№ 20 от 5.02.2010, стр. 11)

Приведенные в материале газеты «Ведомости» данные противоречат статистике. Вероятно, владелец портала «Подборавто», на который ссылаются «Ведомости», использует для расчета стоимость технического обслуживания автомобилей в собственной компании. По данным сайта «Подборавто», стоимость нормо-часа обслуживания автомобиля в этой компании – 1300 руб. В то время как средневзвешенная стоимость нормо-часа по гарантии на аттестованных станциях технического обслуживания предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» – 332 руб. Для различных регионов эта сумма может незначительно колебаться в зависимости от конъюнктуры местного рынка.

Информация о стоимости технического обслуживания иномарок также не соответствует действительности: самая низкая средневзвешенная по России стоимость нормо-часа по гарантии автомобилей иностранных марок – у аттестованных станций техобслуживания дилеров корейской марки SsangYong – около 600 руб.

Также мы хотели бы подвергнуть сомнению объективность данных по стоимости обслуживания и ремонта автомобиля ZAZ Chance, поскольку эти машины поставляются на рынок России менее года, поэтому репрезентативной выборки, учитывающей все особенности эксплуатации, еще нет. Недоверие вызывают и слова владельца о том, что в стоимости ZAZ Chance учитывается таможенная пошлина, поскольку автомобиль производится на Украине. Мы полагаем, что человек, считающий себя экспертом, должен знать, что между Россией и Украиной действует режим беспошлинной торговли.

Средняя стоимость ТО для автомобилей Lada в зависимости от региона составляет от 2000 до 5000 руб. За пробег в 90 000 км автомобиль Lada проходит семь ТО. Соответственно, при средней стоимости ТО расходы на техобслуживание Lada за пробег в 90 000 км составят в среднем 35 000 руб. Сравним данные журнала «За рулем» по стоимости технического обслуживания некоторых марок автомобилей класса В при таком же пробеге: Renault Clio 3 – 69 400 руб., Mazda 2 – 65 500 руб., Volkswagen Polo – 83 700 руб.

Игорь Буренков, директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗ»

Нас нужно переводить на английский

На статьи «Организация науки» и «Академический протекционизм» (№ 19 и № 21 от 4.02.2010 и 8.02.2010, стр. 04)

В статье «Организация науки» предлагаются пути модернизации отечественной науки путем ее встраивания в науку на Западе. Авторы приводят данные о «катастрофическом состоянии» отечественной науки. По их сведениям, «доля России в международной науке составляет 2–2,5%». Авторы не приводят сведений о том, как они получили эти цифры, но вполне можно предположить, что это результат оценок российских ученых по так называемому индексу цитируемости, широко используемому на Западе. В последнее время в газетах и на телевидении многие спекулируют подобными цифрами, принижая роль отечественной науки, не принимая во внимание тот факт, что западный индекс цитируемости (ISI Web of knowledge) не учитывает научные публикации на русском языке. В России же подавляющее количество публикаций – именно на русском. Лишь некоторые научные журналы и редкие монографии переводятся на английский и попадают во внимание специалистов ISI. Именно поэтому рейтинг отечественных ученых низок по сравнению с западными учеными, а не потому, как пишет Константин Сонин в статье «Академический протекционизм», что академики боятся сравнения их рейтинга с рейтингом зарубежных коллег.

Кроме работ по составлению отечественного, русскоязычного, рейтинга в интересах Академии наук организовать массовый централизованный перевод научной литературы, издаваемой в России, на английский язык. Это легче сделать, чем ждать, когда специалисты ISI научатся работать с русскоязычными публикациями. Доля же отечественной науки в международной, без сомнения, от этого сильно возрастет.

Игорь Савин, доктор наук, заведующий сектором Института космических исследований РАН, Москва