Вектор


Объединение авиаактивов «Ростехнологий» с «Аэрофлотом» не повлияет на планы госкорпорации закупить 65 среднемагистральных самолетов, заявил заместитель гендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов. Тендер был объявлен прошлым летом, когда госкорпорация лелеяла мечту создать конкурента «Аэрофлоту». Желание поставить самолеты изъявили Airbus, Boeing и «Объединенная авиастроительная корпорация». Сумма контракта оценивалась в $2,6 млрд, подвести итоги планировалось до конца I квартала 2010 г.

Помоги конкуренту

Британский оператор фиксированной связи BT, владелец одной из крупнейших в Британии кабельных сетей, пообещал допустить конкурентов к подземным коммуникациям, в которых проложен его оптоволоконный кабель, сообщила Financial Times. Представители BT уверяют, что компания решила поделиться с конкурентами сама, но по времени ее решение удивительно совпало с недавним обещанием партии консерваторов принудить BT к этому – в случае победы на выборах. Впрочем, никто из монополистов не желает делиться с другими участниками рынка собственностью по доброй воле. Например, российский «Связьинвест» еще недавно критиковал идею Федеральной антимонопольной службы ввести правила недискриминационного доступа к принадлежащим его «дочкам» каналам связи. А московское правительство в начале 2009 г. предложило наложить аналогичное обязательство на МГТС, но тоже пока без эффекта.

Метры вместо денег

ВТБ задумался о том, что делать с землей, которой с ним в прошлом году расплатился по кредиту в $2,4 млрд сенатор Сергей Пугачев. Землю банк оценил высоко – в $20 000 за сотку, продать ее по такой цене ни сегодня, ни в обозримом будущем не представляется возможным (тем более что примерно по 400 га из 1200 га идут судебные разбирательства с колхозниками). Чтобы повысить стоимость земли, надо там что-то построить – вчера вице-президент банка Павел Косов сообщил, что ВТБ определит застройщика на специальном тендере. Но за застройку надо платить, а земля и так золотая, поэтому банк предполагает рассчитываться со строительными компаниями не только деньгами, но и метрами (это разъяснила вчера пресс-служба ВТБ). Насколько интересно это будет подрядчикам? С одной стороны, сегодня у них не так много заказчиков. С другой – за стройку-то им надо платить живые деньги, а не метры. Разве что ВТБ их прокредитует.

Не расстаться с самолетами

Это будет сделано позже, ведь теперь «Ростехнологиям» нужно проконсультироваться с «Аэрофлотом» и понять, какой парк ему нужен, объясняет Завьялов. Но число самолетов, по его словам, не изменится. Из-за спада перевозок «Аэрофлот» отложил поставки пяти Airbus 320 c 2010 г. на 2011–2012 гг., но самолеты ему все равно нужны, уверяет гендиректор компании Виталий Савельев. По сути, госкорпорация хочет заняться лизингом. Это куда более выгодный бизнес, чем авиаперевозки: маржа больше, а самолеты в случае чего можно перекидывать между перевозчиками. Деньги на это найдутся, обещает Завьялов.