По инвестициям и тарифы


Федеральная служба по тарифам (ФСТ) 9 февраля утвердила тарифы и сборы в аэропорту Геленджик (за взлет/посадку, авиабезопасность и обслуживание пассажиров) в связи с началом работы аэропорта, сообщила вчера ФСТ. Обслуживание одного среднестатистического воздушного судна (100 т максимальной взлетной массы, 100 пассажиров на борту) в аэропорту Геленджик на внутренних рейсах обойдется российским авиакомпаниям в 72 600 руб. Хотя аэропорт ходатайствовал, чтобы обслуживание одного воздушного судна стоило на 3,2% дороже – 74 900 руб.

Даже с ценой в 72 600 руб. аэропорт Геленджик станет в обслуживании одного самолета российских авиакомпаний на внутренних линиях дороже аэропортов Ростова (62 314 руб.) и Краснодара (59 120 руб., данные ФСТ).

Гендиректор «Базэл аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы, Ейска) Сергей Лихарев объясняет столь высокие тарифы в аэропорту большими инвестициями (только в строительство аэровокзального комплекса вложено свыше 1 млрд руб.) при прогнозируемом относительно небольшом пассажиропотоке. В ближайшие год-два здесь можно ожидать от 100 000 до 200 000 человек в год, полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Аэропорт должен был начать принимать первых пассажиров еще в 2007 г., но из-за масштабов проекта сроки каждый раз сдвигались, поясняли ранее представители «Базэла» и чиновники. По словам Лихарева, 9 февраля в аэропорт Геленджик был совершен первый технический рейс. После устранения всех замечаний комиссии в мае этого года аэропорт Геленджик будет введен в эксплуатацию, уверяет он.