Можно в рассрочку

ГАЗ планирует к концу года продавать в кредит и лизинг 30% автомобилей. Компании должны помочь три вида кредитных и два вида лизинговых программ, не считая господдержки
А.Белоусов

Группа ГАЗ и лизинговая компания «Каркаде» в пятницу объявили о подписании соглашения на 2010 г. о лизинговых программах для покупателей «Газелей», «Соболей» и «Валдаев» в 42 областях России (по месту расположения офисов «Каркаде»).

Возможности потенциальных лизингополучателей – представителей малого и среднего бизнеса – расширяются, отмечается в совместном сообщении партнеров. По программе «Лизинг для всех» легкие коммерческие автомобили можно приобрести на условиях финансовой аренды с удорожанием на 3,49% в рублях и 0% в долларах. Финансовое состояние потенциального лизингополучателя при этом не оценивается, а бухгалтерская отчетность предоставляется клиентом только для подтверждения факта существования компании. Это главное преимущество программы, подчеркивает директор департамента маркетинга «Каркаде лизинг» Юлия Тарасова.

Первый взнос для клиента «Каркаде» – от 25%, от 25% и первый платеж, срок лизинга – 12–36 месяцев.

Это не единственный финансовый инструмент для покупки нижегородских автомобилей (см. врез). 11 февраля Волго-Вятский банк Сбербанка сообщил, что Сбербанк начал сбор заявок на участие в госпрограмме: кредиты на покупку новых легковых отечественных автомобилей и иномарок российской сборки не дороже 600 000 руб., две трети ставки компенсирует государство. Volga Siber стоит 498 400–568 300 руб.

У ГАЗа с 2009 г. есть к тому же фирменная программа сотрудничества со Сбербанком (официальный дилер ГАЗа субсидирует розничную цену автомобиля так, чтобы затраты клиента были сопоставимы с покупкой авто под 0% годовых). Аналогичная программа (0% годовых в случае кредита на 12 месяцев) действует с «Русфинанс банком». В 2009 г. ГАЗ, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продал 58 205 автомобилей. На продажи с использованием собственных финансовых инструментов (кредитов и лизинга) под конец года пришлось 20%, за год они удвоились, сообщила вчера «Ведомостям» пресс-служба управляющей компании «Группа ГАЗ». К концу 2010 г. группа рассчитывает продавать в кредит или лизинг уже 30%. Производственный план по легким коммерческим автомобилям в 2010 г. – 55 000 штук.

По словам Тарасовой, в этом году «Каркаде» ждет увеличения притока клиентов, заинтересованных в покупке доступных и адаптированных к России «Газелей и «Соболей». Цифры она не называет. В I квартале 2009 г., когда у «Каркаде» не было совместной программы с ГАЗом, доля сделок лизинга с его автомобилями была 7%, к концу года – 9%. Став финансовым партнером ГАЗа в сентябре, «Каркаде», по данным Тарасовой, за IV квартал увеличила объем продаж на 27%. Всего в прошлом году «Каркаде» заключила в России 4090 договоров лизинга, объем нового бизнеса – более 4,345 млрд руб. без НДС (предварительные данные). Волго-Вятский Сбербанк в 2009 г. одобрил по госпрограмме 6000 автокредитов на 1,3 млрд руб., сообщила пресс-служба банка. Больше всего кредитов выдали в Татарстане и Нижегородской области – 2400 и 1750 соответственно.

«С начала 2010 г. 5–6% машин продано в кредит или лизинг, в конце 2008 г. кредитов и лизинга просто не было», – говорит замдиректора официального дилера «ГАЗ-автотехобслуживание» Михаил Тренкин.

Довести продажи в кредит или лизинг до 30% реально, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и аналитик «Атона» Юлий Матевосов. Но рост в основном пойдет за счет кредитов – лизинг в ближайшие год-полтора бурно развиваться не будет, добавляет Беспалов. В этом году ключевым фактором для продаж будет не цена и доступность финансовых инструментов, а общая экономическая ситуация, считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин.