Спорная земля


Шведский концерн IKEA поссорился с компанией «Масштаб» Вадима Мошковича из-за земли под торговым центром «Мега Теплый Стан» в Москве. О судебном разбирательстве между «ИКЕА мос» и собственником земли под «Мегой Теплый Стан» – компанией «Масштаб» – сообщила шведская газета Expressen. Представитель пресс-службы сети торговых центров «Мега» Ирина Йоханссон подтвердила, что судебное разбирательство с компанией «Масштаб» ведется: «Разбирательство было начато по инициативе собственника земли и касается изменений условий долгосрочного договора аренды земли под торговым центром «Мега Теплый Стан». По ее словам, договор аренды заключен на 49 лет с прежним собственником земли – племзаводом «Коммунарка». «Потом права собственности были переданы компании «Масштаб», которая захотела изменить условия договора аренды земли», – говорит Йоханссон. Топ-менеджер «ИКЕА мос» говорит, что одна из причин судов – перерасчет земельного налога.

Генеральный директор «Масштаба» Илья Гаврилов через представителя передал, что отказывается от комментариев.

По информации Expressen, строения комплекса частично расположены на участке, принадлежащем «Масштабу», и занимают площадь 500 х 300 м. По словам представителя IKEA, «Мега Теплый Стан» не полностью располагается на спорной земле (точную площадь объектов и их перечень он не раскрыл).

По информации Expressen, продажи в «Меге Теплый Стан» достигли в прошлом году 9,5 млрд шведских крон ($1,3 млрд) – это лучший показатель среди всех 12 торговых центров IKEA «Мега» в России. Представитель «ИКЕА мос» не комментирует эти цифры.

«Пока ни одного решения по этому делу не вынесено», – говорит Йоханссон. В связи с этим юротдел «ИКЕА мос» подготовил документы, в которых предлагается предпринять ряд действий для «смягчения» владельца «Масштаба» Вадима Мошковича, пишет Expressen, а менеджерам российского офиса IKEA рекомендовано было «проверить источники доходов Мошковича для выяснения его «слабостей» и спланировать пиар-кампанию. Йоханссон назвала эти утверждения «не более чем слухами». «Головной офис компании занимается обстоятельствами появления такой информации. На сегодняшний день компания подвергает сомнению существованию существование таких документов», – говорит она.