Клиенты возвращаются

Армавирский завод тяжелого машиностроения (АЗТМ) надеется договориться с банками о реструктуризации 1,5 млрд руб. долга: объем производства в этом году должен достичь показателей 2008 г.
Д.Гришкин

АЗТМ до мая заключит мировые соглашения с кредиторами, график погашения долгов согласовывается, заявил «Ведомостям» первый заместитель гендиректора Владимир Розенберг. Крупнейшими кредиторами, по его словам, являются Альфа-банк, банк «Союз» и Сбербанк. В прошлом году они подали иски к АЗТМ соответственно на 1,11 млрд руб., 335 млн руб. и 83 млн руб., говорится на сайте Высшего арбитражного суда.

Новое требование. 14 января

ЗАО «ТД «Северсталь-инвест» подало заявление о банкротстве АЗТМ. Завод должен около 10 млн руб. за поставку металлопродукции, говорит начальник юротдела «Северсталь-инвеста» Павел Баранов. «Сумма подъемная, мы ее скоро погасим», – обещает Розенберг.

ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения»

Производитель грузовых вагонов. Владелец: Derison Holdings Ltd (СПАРК) – 100%. Входит в украинский холдинг «Азовмаш». Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 5,63 млрд руб., чистая прибыль – 53,5 млн руб.

Менеджер краснодарского отделения Сбербанка рассказал, что еще в январе был сформирован пул кредиторов завода и они приняли «принципиальное решение» о реструктуризации долга. В Альфа-банке и «Союзе» вчера на запросы не ответили.

«У предприятия в первом полугодии заказов на 600 млн руб. (около 430 вагонов), ставка сделана на производство рентабельных для АЗТМ люковых полувагонов, заказы есть и на вторую половину года», – утверждает Розенберг. АЗТМ намерен в этом году выйти на уровень 2008 г. по производству вагонов (1100 вагонов), только в феврале планируется выпустить 125 вагонов (это почти в 2,5 раза больше, чем в феврале 2009 г.), говорит Розенберг.

Оборотные средства, по его словам, пополняются за счет лизинговых операций и получения предоплаты. Все заказчики – «частные компании», а заказ структур РЖД «практически на нуле», добавляет Розенберг, не раскрывая подробности. В отчете компании за 2008 г. сказано, что основные покупатели – «РС-транс» (Санкт-Петербург), «Стилкомтрейд» (Москва), UAB Skinest Baltija (Вильнюс, Литва).

АЗТМ пережил тяжелый 2009 год, когда до нуля упали закупки со стороны дочерних структур РЖД на фитинговые платформы и крытые вагоны – основную продукцию АЗТМ, говорит руководитель аналитического отдела Infoline Михаил Бурмистров.

В 2009 г. производство на заводе сократилось на 25%. Поэтому он вынужденно сделал ставку на производство полувагонов для навальных грузов и вагонов-цистерн, рассказывает Розенберг. Сертификат на производство вагонов-цистерн для светлых нефтепродуктов получен в августе 2009 г. Но объем заказов на них пока не позволяет говорить о рентабельности их выпуска, отмечает Розенберг.

Рынок полувагонов и цистерн очень конкурентный, заводу будет трудно обеспечить загрузку мощностей и соревноваться с крупными игроками – «Уралвагонзаводом» и Росславльским вагоноремонтным заводом, полагает Бурмистров.