Вода для Краснодара

«Аква-Дон» создал три новых бренда и потратит в 2010 г. $1 млн на их развитие в Краснодарском крае
Аква-Дон

Пьют больше. 48

млн бутылок воды продал «Аква-Дон» в 2009 г. (0,5% роста по сравнению с 2008 г., данные компании) при выручке 430 млн руб.

ООО «Фирма Аква-Дон»

производитель питьевой воды. акционеры (СПАРК): ОАО «Донской табак» – 98,2% напрямую и через ООО «ТПК «Аква-Дон» и ООО «Праймери Дон»). Входит в группу «Агроком». финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 331,88 млн руб., чистая прибыль – 15,99 млн руб.

Ростовский производитель питьевой воды «Аква-Дон» в мае-июне начнет поставлять в Краснодарский край воду под новыми торговыми марками «Ледяной ключ» и Akvadon.ru, рассказал вчера на пресс-конференции коммерческий директор компании Константин Ахошин. По итогам сезона компания должна занять в регионе 1,5–2% рынка (сейчас – около 1%), надеется Ахошин, не называя объемов продаж в рублях и литрах. Бюджет маркетинговой кампании в крае составляет $1 млн (вход в торговые сети, работа дистрибутора, площадки для павильонов с водой), еще 3 млн руб. «Аква-Дон» потратит на рекламу, говорит Ахошин. Рынок края быстро развивается и удобен с логистической точки зрения, добавляет он.

Бренд Akvadon.ru должен привлечь внимание к обновленному сайту компании и способствовать развитию онлайн-продаж 19-литровых бутылок и кулеров к ним, которые должны достигнуть 20% от всего объема заказов, говорит PR-менеджер компании Наталья Юношева.

По оценке компании, на долю местных производителей в крае приходится почти 70% рынка, остальное – на федеральные бренды (Bonaqua, Aqua Minerale). Основным конкурентом в крае Ахошин называет бренды массового сегмента «Горячий ключ» и «Архыз» (производятся карачаево-черкесской «Висмой» и компаниями из Горячего Ключа).

Краснодарский рынок неохотно пускает неместных производителей, но заявленных средств компании должно хватить, чтобы заявить о себе и попасть на полки, говорит директор Brandlab Александр Еременко.

Сотрудник отдела маркетинга «Горячеключевской» (выпускает воду «Горячий ключ») от комментариев отказался. В «Висме люкс» на запрос вчера не ответили.

К концу года «Аква-Дон» рассчитывает выпустить также новый премиум-бренд «Рица», добавляет начальник отдела маркетинга «Аква-Дона» Данаил Данаилов. В 2008–2009 гг. «Аква-Дон» инвестировал в новое оборудование 4 млн евро собственных и заемных средств Сбербанка (50/50), добавляет Юношева.

Сейчас 95% выпускаемой «Аква-Доном» воды продается в Ростове и области, 5% – в Москве, Челябинске, Саратове, Волгограде и Краснодаре. Долю на рынке Ростовской области в 2009 г. Ахошин оценивает в 44%.

По словам Ахошина, ведутся переговоры по выпуску продукции private label (под маркой заказчика) для ростовских сетей кафе – «Пить кофе», «Есть и пить», а также с Radisson SAS Don. «Идея хорошая, но внедрять ее пока мы не собираемся», – сказал управляющий партнер «Пить кофе» Роман Панченко. Ахошин рассчитывает, что private label составит 2% продаж компании.

Ставка на private label вполне оправданна, это направление скоро станет популярным, говорит гендиректор агентства «Бизнес-аналитик» Оксана Панченко.