Возвращение в Египет

Загрузка аэропорта «Пулково» на международных линиях в январе увеличилась на 15,5% по сравнению с январем 2009 г. Больше всего выросли бюджетные туристические направления

По данным аэропорта, на пяти массовых туристических направлениях пассажиропоток вырос на 32,6–133,7%, а в Индию, Шри-Ланку и Доминиканскую Республику – снизился на 15,5–50,5% (см. таблицу).

Объем продаж в Египет в январе – феврале вырос в 3,5 раза, в Израиль – на 50%, говорит директор департамента выездного туризма НТК «Интурист» Александр Мусихин. Туристы стали чаще летать в Египет из Петербурга, поскольку ГТК «Россия» снизила цену на билеты на 25%, в результате путевки подешевели на 20%, доволен он. В прошлом году тур через Москву стоил на $200 меньше, чем из Петербурга, добавляет он.

Осенью при составлении туров блоки мест на чартеры в Египет, Таиланд и Доминикану были сокращены на 30%, но спрос на эти направления оказался таким высоким, что в декабре пришлось докупать до 40% мест, говорит Сергей Хохлов, коммерческий директор турфирмы «Вест тревел». В целом продажи января к январю выросли, говорит он. Директор по развитию туроператора «Солвекс-турне» Татьяна Агапова оценивает рост в 30%. А по словам ведущего специалиста турфирмы «Нева» Елены Шевенко, продажи в январе – феврале по всем направлениям на 30–40% выше, чем годом раньше.

Цены на туры выросли до 10% в зависимости от направления, но оператор не менял количество мест на блоках, утверждает Агапова.

В кризис клиенты стали чаще выбирать бюджетные туры, сократился и срок поездки – с 14 до 7–10 дней, говорит Шевенко. Цена туров в ОАЭ и Индию достигает 60 000 руб. на человека в неделю, а в Египет можно поехать за 15 000–25 000 руб. Объем перевозок в Индию и Шри-Ланку сократился – например, прошлой зимой чартеры «Невы» в Шри-Ланку летали дважды в месяц, а в этом году было два рейса под Новый год, говорит Шевенко.

За 2009 г. пассажиропоток «Пулково» на международных линиях упал на 9,5%. Этот год будет лучше, надеется Шевенко. «Интурист», по словам Мусихина, планирует удвоить объемы продаж в 2010 г.