Фитнес на месте Vanity

«Балтийский монолит» превратит бывшую торговую галерею на Казанской ул., 3, в фитнес-клуб
С.Куликов

ООО «Балтийский монолит»

строительная компания. Основана в 2003 г. Учредители: Антон Петров (67%), Аркадий Буравой (33%). выручка – 80,2 млн руб. (2008 г., данные СПАРК). чистая прибыль – 5,2 млн руб.

Спортивный клуб Fit Fashion площадью 3500 кв. м в начале лета откроет «Фитнес бизнес девелопмент», сообщила Анастасия Володина, директор по развитию сети Fit Fashion в Петербурге. По данным ЕГРЮЛ, 25,5% этой компании принадлежит Аркадию Буравому, гендиректору и соучредителю ООО «Балтийский монолит», одним из объектов которого было здание Vanity. С 2005 до середины 2009 г. четыре этажа в нем занимал одноименный магазин одежды и аксессуаров класса люкс. Предприниматель Василий Сопромадзе пытался продать или сдать в аренду здание площадью около 6000 кв. м. Вчера Сопромадзе сообщил «Ведомостям», что владельцы здания, в числе которых «Балтийский монолит», отказались от концепции торгового центра. По его словам, в комплексе, где сейчас работает только ресторан Terassa, откроются фитнес-центр и еще один ресторан. Помещения сданы по рыночной ставке, утверждает он. Володина не раскрывает условий аренды.

У «Балтийского монолита» два фитнес-центра в Москве и подмосковном Воскресенске. Развитие этого направления в Петербурге было отложено из-за кризиса, говорит Володина. По ее словам, компания планирует за пять лет открыть 6–10 фитнес-центров в Петербурге, инвестиции – около $20 млн. Володина уточнила, что в дальнейшем фитнес-клубы будут открываться в помещениях, построенных «Балтийским монолитом» в спальных районах.

Фитнес-центры арендуют помещения по ставке 350–900 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит Ольга Земцова, руководитель отдела проектного брокериджа Astera St.Petersburg, их рентабельность – около 20–30%, срок окупаемости – около пяти лет. Основной доход приносит продажа клубных карт, однако чем выше уровень клуба, тем больше доход от продажи допуслуг, говорит Вита Копосова, директор филиала World Class. Вложения в фитнес-центр Земцова оценивает до $500 за 1 кв. м без учета аренды. Окупаемость бизнеса по торговле одеждой – до трех лет, первоначальные инвестиции значительно меньше, добавляет она.

Торговым операторам можно сдать помещения по более высоким арендным ставкам, но фитнес-клуб – стабильный арендатор, клубные карты продаются на год, отсутствует свойственная торговым операторам ротация, считает Андрей Мусияченко, руководитель департамента аренды ОАО «Соломон» (управляет ТРК «Гранд каньон»).

Петербургский рынок пока не насыщен и может принять новые сети любого ценового сегмента, полагает менеджер сети клубов экономкласса.