Goldman Sachs испугался газет


Неблагоприятные публикации могут оказать негативное влияние на нашу репутацию, а также моральное состояние и работу наших сотрудников, что может отрицательно сказаться на бизнесе и результатах операций», – говорится в отчете Goldman Sachs за 2009 г. Перечисление факторов риска – от нестабильных финансовых рынков до природных катастроф – занимает в отчете банка 12 страниц. Директор Центра корпоративного управления Джона Уайнберга Университета Делавэра Чарльз Элсон не может вспомнить, чтобы еще какая-то компания относила к рискам негативные публикации в прессе. Goldman Sachs от комментариев воздерживается.

Самый прибыльный банк Уолл-стрит (в 2009 г. Goldman Sachs заработал $13,39 млрд) превратился в мишень для критики за высокую прибыль в кризис, бонусы, убытки других банков от структурных инструментов, которые им продавал Goldman, связи в минфине США – бывший министр финансов США Генри Полсон в прошлом занимал пост гендиректора Goldman Sachs. Прошлым летом обозреватель Rolling Stone назвал Goldman Sachs «огромным кальмаром-кровопийцей, обвившим лицо человечества». Гендиректору банка Ллойду Бланкфейну пришлось неоднократно комментировать эту фразу. В ноябре он не без иронии заявил, что Goldman Sachs занимается «божьим делом».

«Они считают, что такие истории могут заметно повлиять на котировки банка, и потому видят необходимость сообщать о них инвесторам», – говорит президент консалтинговой компании Proxy Governance Майкл Райан.

«Материалы в прессе и другие публичные высказывания, в которых речь идет о каких-то нарушениях, независимо от фактов, на которых основаны эти утверждения, часто приводят к началу расследований регулирующих органов, законодателей и правоохранительных органов», – отмечается в отчете банка. В 2009 г. российский банк «КИТ финанс» в отчете также признал, что публикации в СМИ способны навредить ему не меньше мирового кризиса.