«Алико» осталась американской

Российская «дочка» AIG вместе с компаниями в 50 других странах переходит к MetLife, крупнейшему страховщику жизни в США. AIG получит $15,5 млрд для расплаты за госпомощь

За American Life Insurance (Alico), работающую в полусотне стран, включая Россию, MetLife заплатит $6,8 млрд деньгами и $8,7 млрд обыкновенными и привилегированными акциями. После сделки AIG станет владельцем 20% акций MetLife, продать которые будет можно не ранее чем через девять месяцев. MetLife – крупнейший страховщик жизни в США, не получавший в кризис госпомощь. «Вся наша компания взволнована этой сделкой, – говорит гендиректор Alico Родни Мартин. – MetLife – уважаемая, финансово крепкая компания, которой могут доверять наши клиенты, дистрибуторы и сотрудники».

AIG, некогда бывшая лидером мирового рынка, из-за потерь инвестиционного подразделения в 2008 г. зафиксировала рекордный убыток в размере $99,3 млрд. Правительство США инвестировало в компанию $182,3 млрд, и теперь AIG распродает активы, чтобы эту помощь вернуть. В случае успеха сделки с MetLife, а также продажи за $35,5 млрд азиатского подразделения AIA британскому страховщику Prudential в Федеральный резервный банк Нью-Йорка может вернуться $31,5 млрд. Еще $19,2 млрд AIG намерена выплатить в бюджет в ближайшие годы после продажи акций MetLife и Prudential.

Alico учреждена в 1921 г. Компания обслуживает более 20 млн клиентов, ее штат составляет 12 500 человек. Активы на 31 декабря 2008 г. – $89 млрд. «Уверен, что в долгосрочном плане это событие даст значительный положительный эффект на весь бизнес Alico, в том числе и на операции в России», – отмечает президент страховой компании «Алико» Александр Зарецкий. По его словам, российская «дочка» Alico получит доступ к передовым страховым технологиям, системам и продуктам, а также приобретет новых стратегических клиентов и партнеров, работающих с MetLife в других странах. Объединение бизнеса Alico и MetLife оптимально с географической точки зрения, полагает Зарецкий: большая часть операций MetLife сосредоточена в США, тогда как Alico исторически сильна на других рынках. «Наши клиенты, агенты и партнеры могут быть абсолютно спокойны, – утверждает Зарецкий. – Мы продолжаем работать в обычном режиме и выполнять все принятые на себя обязательства в полном объеме».