Мир за $23 млн


UC Rusal

алюминиевая компания. акционеры – En+ Олега Дерипаски (47,59%), «Онэксим» (17,09%), Sual Partners (15,86%), Glencore (8,65%). капитализация – $16,6 млрд. финансовые показатели (первое полугодие 2009 г.): выручка – $3,7 млрд, чистый убыток – $868 млн.

После года судебных разбирательств датский перевозчик Norden и «дочка» UC Rusal – Rusal Trading International Ltd. договорились о мирном разрешении спора. Norden сообщила, что UC Rusal до 22 марта выплатит ей $23 млн, также компании уже согласовали двухлетний контракт на перевозку 2 млн т бокситов. «Мы урегулировали все разногласия с Norden, намерены продолжать наше сотрудничество», – подтвердила представитель UC Rusal Вера Курочкина.

Norden требовала от UC Rusal $98,3 млн за нарушение условий контракта за 2008 г.: тогда алюминиевая компания не предоставила грузы для перевозки. В феврале 2009 г. перевозчик подал иск в федеральный суд Нью-Йорка, а некоторое время спустя – в Высокий суд Лондона. Компании сотрудничали с 2007 г., в 2008 г. Norden должна была перевезти 2,6 млн т грузов для UC Rusal. Цена перевозки 1 т варьировалась от $55 до $64,6. Но из-за кризиса алюминиевый гигант начал снижать объемы производства, а следовательно, и перевозки. UC Rusal вела переговоры об изменении условий контракта и даже достигла некоторых успехов, но перевозчик неожиданно подал иск, рассказывал год назад представитель алюминиевой компании.

Теперь все иски отозваны, говорит Курочкина. На сайтах судов информации об этом нет. Представитель Norden на звонки не отвечал.

UC Rusal в этом году планирует увеличить производство

(с 3,9 млн до 4,1 млн т алюминия, прогноз Credit Suisse). В ноябре 2009 г. компания договорилась о продаже 1,68 млн т алюминия китайской Norinco и ищет еще 5–8 крупных потребителей, сообщило Reuters со ссылкой на директора UС Rusal по стратегии Андрея Волынца.

Похоже, причиной сговорчивости Norden стали плохие финансовые результаты: ей нужны деньги и крупные клиенты, предполагает аналитик «Тройки диалог» Михаил Стискин. В 2009 г. EBITDA компании сократилась в 4 раза до $126 млн, отношение EBITDA к долгу близко к 5, следует из отчета Norden. В феврале этого года перевозчик продал два грузовых судна и аннулировал временные контракты на аренду судна, проходящего по Панамскому каналу. Это позволит Norden увеличить операционную прибыль на $25 млн (в 2009 г. была $156,7 млн, в 5 раз меньше, чем годом ранее).