Медведев-освободитель

Администрация президента готовит первую амнистию Дмитрия Медведева. Но ее масштабы не ясны: на свободу могут выйти и 20 человек, и 300 000

Руководитель администрации президента Сергей Нарышкин написал шефу письмо с предложением по проведению амнистии, приуроченной к 65-летию Победы, рассказал чиновник администрации. Предлагается выпустить из тюрем участников войны и ветеранов тыла, всего около 20 человек. Идет борьба за то, чтобы расширить список, ведь это будет первая амнистия Медведева, сказал близкий к администрации единоросс. Амнистия к юбилею Победы – это устоявшаяся традиция, но вопрос пока изучается, говорит представитель Кремля.

Ассоциация юристов России (АЮР) 27 февраля высказала свое мнение по поводу амнистии. Сопредседатель АЮР, председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников предложил освободить 300 000 граждан: 47 000 из тюрем, а остальных – из сизо за счет прекращения уголовных дел.

«Это небольшая амнистия, учитывая, что ежегодно 80 000 человек выпускаются из-под ареста вообще без приговора», – объяснил «Ведомостям» депутат. По его мнению, под амнистию могли бы попасть не только ветераны войны, но и престарелые женщины и мужчины (старше 55 и 65 лет соответственно), а также инвалиды, если они не совершили тяжких и особо тяжких преступлений.

Директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Реймер вчера подтвердил журналистам, что амнистия к 9 Мая ожидается, но кого она коснется, он не знает. Реймер знаком с несколькими проектами, в большинстве из которых речь идет об участниках и ветеранах войны, узниках концлагерей и гетто, блокадниках, реже – об участниках военных действий последних лет. По статистике ФСИН, на 31 декабря 2009 г. в местах лишения свободы содержалось 875 800 человек.

Массовое досрочное освобождение готовилось к инаугурации президента в мае 2008 г., сообщали депутаты и чиновники. Но единороссы свой проект так и не внесли, а аналогичный документ ЛДПР, предложившей освободить 15 000 человек, не одобрили. В июне 2009 г. президент Чечни Рамзан Кадыров предложил Медведеву провести амнистию женщин и детей, осужденных за преступления, совершенные во время контртеррористической операции 1999–2005 гг. Но инициатива продолжения не имела.

Такие широкие жесты, как амнистия, телевизионные линии общения с народом, больше присущи Владимиру Путину, считает политолог Евгений Минченко, у Медведева другой формат – решение системных проблем путем изменения законов и оперативное реагирование на нарушения прав людей.