Кто получит Бе-32

ТАНТК им. Бериева собирается к 2012 г. запустить в серию самолет для местных авиалиний Бе-32КМ взамен устаревших чешских L-410 и отечественных Ан-28
А.Воробьев

Мы получили предложение от ТАНТК [о производстве Бе-32КМ]», – рассказал вчера генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев. Он уверен, что «Авиакор» с проектом справится. По словам Гусева, производственные площади завода (завод занимает территорию в 500 га) загружены наполовину, из 4000 единиц оборудования работает 2/3 и загружено оно на 30%. «И у нас есть опыт работы над турбовинтовым самолетом (Ан-140)», – добавил Гусев.

ОАО «Авиакор – авиационный завод»

авиастроительный завод. основные акционеры – ООО «Авиаресурс-холдинг» (61,97%, на 100% принадлежит ОАО «Русские машины»), ООО «Панинтер» (15%), банк «Союз» (номинальный держатель, 23,02%). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 368,5 млн руб., чистый убыток – 784,1 млн руб.

ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»

Крупнейшие акционеры – ОАО «Корпорация «Иркут» (39,57%) и ОАО «Компания «Сухой» (38%). Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2009 г.): Выручка – 249,42 млн руб., Чистый убыток – 296,34 млн руб.

Заместитель генерального конструктора ТАНТК Вадим Сданевич сообщил «Ведомостям», что предложение о производстве Бе-32КМ отправили всем авиазаводам ПФО – «Авиакору», «Авиастару» (Ульяновск), Саратовскому авиазаводу (САЗ) и КАПО им. Горбунова (Казань). Серийное производство в ТАНТК планируют уже в 2012 г. С «Авиастаром» вчера связаться не удалось. Телефон генерального директора КАПО Васила Каюмова не отвечал.

Заместитель генерального директора по коммерции САЗа Николай Граматик говорит, что завод ответил на предложение ТАНТК согласием и своими замечаниями. «Мы не понимаем рынка Бе-32КМ, – сказал Граматик. – Эти вопросы мы адресовали ТАНТК».

Гусев считает, что покупать Бе-32КМ будут местные авиакомпании Сибири и Дальнего Востока. Сейчас, рассказал Гусев, они летают на устаревших L-410 (Чехословакия, в 1971–1991 гг. в СССР поступило 800 из 1100 произведенных самолетов) и Ан-28. Эти самолеты в парках авиакомпаний «2-й Архангельский», «Илин» (Якутия), «Комиавиатранс», «Корякское авиапредприятие», «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие». Связаться с ними вчера не удалось.

Сданевич утверждает, что только Бе-32КМ можно эксплуатировать в российских условиях – выдерживать морозы и жару, а также садиться и взлетать не только с бетонной полосы, но и с грунта. Импортные аналоги CASA С-212 (Испания), Twin Otter (Канада), Fairchild Metro (Embraer, Бразилия), Dornier 22 (Индия), BAe Jetstream 31/32 (Великобритания) для России не предназначены, говорит Сданевич. С ним не согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Разве на Аляске холоднее, чем у нас? А в Бразилии менее жарко?» – удивляется он. Вопрос в цене самолета и в том, что местные авиакомпании нерентабельны – все они требуют дотаций. По словам Гусева, предварительная стоимость Бе-32КМ – $4 млн, зарубежный аналог в 1,5 раза дороже. Это подтвердил Рыбак.