Газета заговорит


Сегодня в полдень состоится официальный запуск радиостанции «Коммерсантъ FM», рассказал «Ведомостям» ее главный редактор Дмитрий Солопов.

На создание радиостанции холдинг потратит «в зависимости от того, как считать» $2–5 млн, сообщил гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, но отказался назвать более точную цифру. На операционную окупаемость проект выйдет по итогам IV квартала 2011 г., планирует он. Через два-три года «Коммерсантъ FM» станет лидером среди радиостанций, ориентированных на новости, рассчитывает Солопов.

Для создания новостей и программ радиостанция станет использовать базу издательского дома, говорит он, но генерировать контент будет самостоятельно: «Никакого зачитывания газетных или журнальных текстов не будет». В редакции радиостанции работает 70 человек, у звезд ИД будут свои отдельные передачи в эфире, уточнил Солопов. Классических новостных выпусков у станции не будет: новости станут выпускаться в эфир, как только «упадут на ленту». «Помимо деловых новостей мы будем говорить о политике, жизни общества, культуре, кино и спорте», – рассказывает Солопов. Ядро аудитории радиостанции «Коммерсантъ FM», очевидно, совпадет с газетой, указывает он, – это мужчины с высшим образованием и с высоким достатком в возрасте 35–55 лет.

«Конкуренция в сегменте разговорых радиостанций растет, хотя она пока ниже, чем в музыкальном сегмете, – напоминает гендиректор компании «Объединенные медиа» (управляет станцией «Бизнес FM», которую в прошлом году покинул Солопов) Михаил Бергер. – Если новой станции удастся собрать заявленную аудиторию, можно будет говорить об успехе».