Ростов летит напрямую

Через год после начала полетов из Ростова в Самару Utair обнаружила, что они нерентабельны

ОАО «Авиакомпания «Ютэйр»

Владельцы: по состоянию на 10.05.2009 75,63% акций ОАО «Ютэйр» принадлежит следующим юрлицам – ООО «Полинт» (18,8%), ООО «Трисэлтко» (19,84%), ООО «Крайел» (17%) и ООО «Ла-Манш» (19,99%). Указанные юрлица учреждены структурами ОАО «Сургутнефтегаз». Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 24,66 млрд руб., чистая прибыль – 276,9 млн руб.

Авиакомпания Utair приостановила полеты по направлению Самара – Ростов – Самара с 9 марта «по коммерческим причинам», сообщила замначальника службы организации перевозок аэропорта Ростова-на-Дону Наталья Ивашина. На сайте самарского аэропорта «Курумоч» заявлены полеты на этом направлении с 30 марта по 30 октября пять раз в неделю, но билеты на них не продаются. Это не окончательное расписание, пояснила сотрудник аэропорта.

«Рейсы приостановлены из-за их низкой экономической целесообразности», – объяснил пресс-секретарь авиакомпании Юрий Мушихин. Однако, утверждает он, Utair собирается возобновить их «в высокий сезон».

С начала 2009 г. «дочка» Utair – «Ютэйр-экспресс» летала из Самары в Ростов и обратно на самолетах Ан-24 (32 пассажира) дважды в неделю. В феврале 2009 г. билет «туда-обратно» стоил 8990 руб., сообщает сайт авиакомпании. По вторникам им пользовались в основном транзитные пассажиры из Ростова-на-Дону, Краснодара и Сочи, следующие через Самару в Тель-Авив, рассказал Мушихин. Для них цена билета была «гораздо ниже» той, что предлагалась пассажирам, вылетающим по пятницам непосредственно в Самару, добавил пресс-секретарь, не назвав цифр. По информации сайта Utair, билет на рейс Самара – Тель-Авив (летает по вторникам) стоит 12 609 руб.

Чтобы рейс Ан-24 был рентабельным, его загрузка должна быть не менее 70% – у самолета большой расход топлива, много затрат на экипаж из пяти человек и ремонты, говорит директор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Еще одной вероятной причиной приостановки рейса Utair может быть возобновление полетов в Израиль из южных городов России, предположил Пантелеев. В июле 2009 г. Израиль запретил полеты российских авиакомпаний из Ростова-на-Дону, Краснодара и Сочи «из-за отсутствия доступа на эти маршруты израильских перевозчиков», сообщал тогда директор департамента гражданской авиации Израиля Гиора Ром. В конце декабря запреты были сняты. По данным аэропорта Ростова-на-Дону, по пятницам в Тель-Авив на Boeing-735 летает «Донавиа». Связаться с пресс-секретарем авиакомпании Дмитрием Бакулиным вчера не удалось.