Власти и спонсоры скинулись на футбол

Администрация Ростовской области даст ФК «Ростов» в этом году 100 млн руб., еще 400 млн руб. обеспечат около 30 местных компаний

«Кубани» проще. 600

миллионов рублей составил бюджет ФК «Кубань» в 2009 г., рассказывал заместитель губернатора Краснодарского края Иван Перонко. В 2010 г. он будет несколько уменьшен, так как клуб вылетел в первую лигу, где расходы значительно ниже. Бюджет обеспечивает частный акционер клуба (75% акций контролирует совладелец «Индустриального союза Донбасса» Олег Мкртчян).

ОАО «Футбольный клуб «Ростов»

команда Российской премьер-лиги. Владелец (данные клуба): минимущество Ростовской области – 93,04%. Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): Выручка – 26,5 млн руб., Чистый убыток – 130 млн руб.

Бюджет ФК «Ростов» на 2010 г. составит «чуть более 500 млн руб.», сообщил генеральный директор клуба Олег Лопатин. Он не говорит, сколько из них от администрации области. Министр спорта области Валерий Вакула цифру также не называет. Менеджер клуба и чиновник минспорта говорят, что область даст примерно столько же, сколько в 2009 г., – около 100 млн руб.

У клуба есть частные спонсоры, официально четыре (все они указаны на сайте), но на самом деле их больше, не все раскрывают свои названия, добавляет пресс-атташе ФК Максим Пономарев. На сайте перечислены «Юг Руси», «Астон», «Ростсельмаш», «Башнефть-юг», Patrick и «Чистая вода». Две последние компании – технические спонсоры, поставляют экипировку и питьевую воду, уточнил менеджер «Ростова».

«Клуб имеет порядка 30 частных спонсоров, указанные на сайте – крупнейшие. Самый щедрый – «Юг Руси», который выделит несколько десятков миллионов рублей, остальные из большой четверки дают в пределах 20–30 млн руб., некоторые местные компании выделяют 8–10 млн руб., кто-то – 15 млн, многие дают по 2–3 млн», – рассказал топ-менеджер ФК.

«Это четвертый год, как мы поддерживаем клуб. Я бы сказал, что «Астон» умеренно крупный спонсор», – говорит гендиректор «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» Вадим Викулов. «Клуб предлагает интересный спонсорский пакет – мы можем использовать логотип ФК «Ростов», размещать рекламу своих брендов на стадионе, резервировать места в вип-ложе, посещать закрытые тренировки команды, встречаться с футболистами и тренером, – рассказывает он. – Это используется во взаимоотношениях с нашими бизнес-партнерами, помогает создавать позитивный корпоративный образ «Астона».

«Мы никогда не прекращали помогать «Ростову», в этом году выделим около $700 000», – говорит председатель совета директоров «Нового содружества» (владеет «Ростсельмашем») Константин Бабкин. «Мы предлагаем области формы поддержки спорта, власти что-то корректируют, и ежегодно мы подписываем с губернатором соглашение о социальном партнерстве. Мы понимаем, что городу и области нужен такой спортивный символ, как «Ростов», нужно за кого-то болеть», – продолжает спонсор.

Получить комментарии «Юга Руси» не удалось. «С этого сезона мы будем поставлять воду на матчи основной команды и дубля, на тренировки, мероприятия клуба. Я давний болельщик «Ростова», у меня есть абонемент. Наши баннеры размещаются на стадионе, но резервировать места мы не можем», – рассказал гендиректор «Чистой воды» Спартак Саакян. Затраты компании на поставки он не называет. «Клуб просит нас помочь также финансово, но этот вопрос пока не решен», – добавляет он.

«Планируем заработать сами, но этот вопрос зависит от ряда обстоятельств – от результатов выступлений, от нашей внутренней деятельности. Пока этот вопрос не комментируем», – говорит Лопатин. Данных о выручке «Ростова» за прошлый год нет. В 2007 г. она составила 108,38 млн руб. (продажа билетов, экипировки, доходы от телетрансляций и др.), в 2008 г. (см. справку) выручка сильно сократилась, так как клуб выступал в первой лиге.