Прокуратура против рекламы

Прокуратура одержала первую победу в борьбе за снос 178 рекламных щитов компании «Праймсайт» в Ростове. Федеральный арбитраж отменил прежние решения в пользу рекламного оператора и направил дело на новое рассмотрение

ООО «Праймсайт» (Москва)

оператор наружной рекламы. владельцы (ЕГРЮЛ) – Primesite Ltd (99,99%). входит в News Outdoor. финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 259,49 млн руб., чистая прибыль – 53,61 млн руб.

В иске к управлению наружной рекламы Ростова прокуратура области требует признать недействительными выданные «Праймсайту» разрешения на установку 178 рекламных конструкций, говорится в судебных актах на сайте Высшего арбитражного суда. Конструкции не соответствуют ГОСТу – нарушают минимальные расстояния до проезжей части, до ЛЭП, до остановок, до земли, заявила прокуратура. Арбитражный суд Ростовской области в сентябре отказал: выдачу разрешений согласовала ГИБДД Ростова, а ГОСТ не прошел регистрацию в Минюсте, следовательно, его требования носят рекомендательный характер.

В декабре это решение оставил в силе 15-й Арбитражный апелляционный суд. Но Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС) с ними не согласился. Выводы суда основаны на неполном исследовании имеющихся доказательств, ГОСТ постановлением Госстандарта признан национальным стандартом, его требования обязательны, постановил ФАС 10 марта, отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение в ростовский арбитраж.

«Первая инстанция обязана учесть доводы ФАС и, скорее всего, примет иное решение по иску. Если будет настаивать на предыдущем решении, то придется изменить мотивировку», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

Московский телефон «Праймсайта» не отвечал, в ростовском офисе сообщили, что руководитель обособленного подразделения Любовь Канышева комментарии давать не будет. Менеджер компании сказал, что у «Праймсайта» в Ростове более 400 рекламных поверхностей, а всего в городе 4000–5000 поверхностей.

В областной прокуратуре вчера комментарии получить не удалось – ответственный прокурор весь день был в суде. В пресс-релизе ведомства по итогам проверки рекламных щитов говорилось, что нарушения ГОСТа создают опасность для участников дорожного движения. «Прокуратура не представила ни одного доказательства, что есть пострадавшие от наружной рекламы», – говорит президент Ассоциации рекламных агентств Ростова Дмитрий Паршиков. С января 2006 г. по I квартал 2009 г. не зарегистрировано ни одного ДТП, сопутствующими обстоятельствами совершения которого стала бы наружная реклама, говорится в ответе ГИБДД города на запрос управления наружной рекламы (есть у «Ведомостей»).

Облпрокуратура летом прошлого года сообщала, что всего в Ростове ГОСТу не соответствует более 550 рекламных конструкций («Праймсайт» был назван крупнейшим нарушителем). В Ростове около 2000 конструкций, если применить этот ГОСТ буквально, то надо демонтировать 95%, говорит начальник управления наружной рекламы Дмитрий Арутюнян. «Согласно рекомендациям НИИ метрологии и ГИБДД ГОСТ следует применять только ко вновь установленным конструкциям. Позже 2006 г. конструкции в Ростове не устанавливались, земля под имеющимися – в аренде у рекламных компаний до 2012 г.», – рассказал Арутюнян. Более 400 исков подано органами прокуратуры в суды городов области и районов Ростова к компаниям о демонтаже конструкций, говорит Паршиков. Эти процессы сейчас на апелляционно-кассационной стадии, завершиться должны к маю, решения принимаются в пользу разных сторон, добавляет Арутюнян.

Стандартная конструкция «сити-формат» стоит в пределах 100 000 руб., призмадинамические площадью 6 х 3 м – в пределах 300 000 руб., скроллеры (до 10 кв. м) с динамической прокруткой изображений – от 500 000 до 900 000 руб., рассказывает Паршиков. Окупаются конструкции в среднем от трех лет, но нынешняя экономическая ситуация не позволяет говорить и об этих цифрах, сетует он.