Право на поиск


Высший суд Евросоюза признал за Google право продавать рекламу по названиям торговых марок не только их владельцам, но и третьим лицам.

С иском против крупнейшего поисковика в суд обратился производитель предметов роскоши Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Забивая в строке поиска названия торговых марок этого холдинга, к примеру Dior или Louis Vuitton, пользователь видит среди результатов платные ссылки на сайты производителей подделок этих брендов, указала LVMH и потребовала запретить Google продавать рекламу по названиям брендов заказчикам, не имеющим права распоряжаться этими марками.

На продаже «ключевых слов» Google ежегодно зарабатывает $23 млрд. И если в США и Великобритании компании могут размещать рекламу по названиям конкурентов, то европейские законы это запрещали. Теперь поисковик сможет вести такие продажи и в Евросоюзе. Сама Google считает, что, размещая рекламу конкурентов, помогает пользователям, которые ищут отзывы на продукцию или подержанные товары.

Но если поисковики суд освободил от ответственности за использование «чужих» марок, то сами рекламодатели, которые покупают такие слова, могут пострадать. Если рекламодатели четко не указывают, какие именно товары они продают или производят, и вводят покупателей в заблуждение, то владелец марки может требовать запрета такой рекламы. Кроме того, владелец марки может потребовать компенсации и от Google, если докажет в суде, что поисковик знал о нарушениях и не удалил ссылки.

Представитель LVMH заявил, что компания сожалеет о решении суда, при этом подчеркнув важность сделанной в решении оговорки, оставляющей владельцу товарного знака возможность потребовать компенсацию.

«Решение очень важно для прояснения законов, регулирующих интернет-рекламу, на рынке которой LVMH выступает одним из основных заказчиков», – подчеркнул вице-президент LVMH Пьер Код.