«Талосто» оттаяла к весне

Крупнейший на юге производитель мороженого – принадлежащий «Талосто» комбинат в Шахтах – вновь работает после почти полугодового простоя

ЗАО «Талосто» (Санкт-Петербург)

производитель замороженных продуктов. Учредители (на 2006 г., через доли всех компаний, вовлеченных в бизнес компании, собственные данные): Алексей Абросимов (50%), Юрий Дементьев и Алексей Власьев (по 25%). Финансовые показатели (2008 г., данные СПАРК ): Выручка – 3,98 млрд руб., Чистый убыток – 23 000 руб.

ООО «Талосто-Шахты»

производитель мороженого. Учредитель (данные ЕГРЮЛ): «Борамир холдинг лимитед (Кипр). Финансовые показатели (2008 г., данные СПАРК): Выручка – 235,54 млн руб., Чистая прибыль – 1,99 млн руб.

Хладокомбинат «Талосто-Шахты», закрытый с конца октября из-за падения спроса на продукцию и отсутствия оборотных средств, заработал с 15 марта, рассказал руководитель отдела маркетинга ГК «Талосто» Алексей Прокофьев. Персонал компании сократили примерно на 30%, оставшихся (120 человек) отправили в вынужденный отпуск с сохранением 2/3 оклада, сейчас все они работают на предприятии.

Первую неделю работы после простоя комбинат работал в тестовом режиме, с понедельника приступил к выпуску продукции – это около 60 товарных позиций, говорит Прокофьев. По данным «Талосто», в 2009 г. падение спроса на мороженое в России составило 15%, но «Талосто-Шахты» до остановки успел произвести 9000 т продукции – как в 2008 г., рассказывает Прокофьев. Проектная мощность комбината – 15 000 т.

По данным Союза мороженщиков России, падение производства и потребления мороженого в стране за 2009 г. составило 3–5%, но «Талосто» «просела ниже рынка», говорит исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. Прокофьев надеется на увеличение спроса в предстоящем сезоне – в целом по группе «Талосто» производство мороженого за два месяца выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Талосто» – в тройке лидеров – производителей мороженого, по данным Союза мороженщиков. В 2009 г. объем производства мороженого в стране составил 350 000 т (около 45 млрд руб.). Крупнейшие игроки – «Инмарко» (12–13%, 55 000 т в 2009 г.), «Русский холод» (9–10%, 30 000–35 000 т), «Талосто» (около 30 000 т).

Зимой потребление мороженого по сравнению с летними месяцами снижается в среднем в 2–2,5 раза, но обычно производство не останавливается, говорит Елхов. Зимой вполне можно выпускать мороженое для торговых сетей, при этом производство снижается не так сильно (на сколько – не раскрывает), отмечает менеджер азовского производителя «Проксима».