Fazer удержалась на хлебе

Оборот российского подразделения Fazer Group снизился из-за девальвации рубля и перехода на более дешевые сорта хлеба

Fazer Group

производитель хлебобулочных и кондитерских изделий, кейтеринговые услуги. КОНТРОЛИРУЕТСЯ членами семьи Фазер. выручка (2009 г.) – 1,441 млрд евро, в том числе за пределами Финляндии – 690 млн евро. операционная прибыль – 44,5 млн евро.

Выручка Fazer Group в России в 2009 г. снизилась по сравнению с 2008 г. на 15,8% до 187,3 млн евро, сообщила пресс-служба компании. В рублевом эквиваленте прибыль была на уровне 2008 г., а рыночная доля выросла как в Северо-Западном регионе, так и в Москве. Президент Fazer Group Карстен Слотте в декабре оценивал долю компании в Петербурге, где ей принадлежит «Хлебный дом» и три хлебозавода, чуть более чем в 30%, в Москве (ОАО «Звездный») – в 8%. Снижение выручки связано с падением валютного курса (по отношению к евро рубль потерял примерно 22%) и изменениями в структуре продаж: спросом стали пользоваться более дешевые и менее прибыльные продукты, говорится в годовом отчете Fazer. О снижении оборота на 10% в рублевом выражении говорит Сергей Щедрин, председатель совета директоров ООО «КБК «Черемушки». По его словам, основная причина – в сокращении среднего чека, качественные и более дорогие кондитерские изделия стали потреблять меньше. По итогам этого года компания, по словам Щедрина, рассчитывает вернуться на уровень 2008 г.

Выручка «Балтийского хлеба» в 2009 г. – около 500 млн руб., рост – 10–15% за счет развития дополнительных направлений: автобулочных и горячего питания, говорит гендиректор компании Людмила Зубакова. В целом по немассовым сортам хлеба средний чек снизился, но в 2010 г. «Балтийский хлеб» также рассчитывает на рост выручки.

На показателях Fazer отразилась девальвация, а общее падение хлебного производства объясняется отказом покупателей от кондитерских изделий, которые не являются продуктами первой необходимости, говорит Наталья Смирнова, аналитик банка «Юникредит секьюритиз». По ее словам, к концу 2010 г. возможен рост оборота.