Развлечение для бизнеса

Объявлен первый конкурс на обслуживание во время XIV Петербургского экономического форума (ПЭФ), который пройдет 17–19 июня 2010 г. в «Ленэкспо»
Е.Кузьмина

Щедрый клиент. 550

миллионов рублей составил бюджет форума в 2009 г.

2514

делегатов участвовали в форуме в прошлом году

100

тысяч рублей стоимость участия в форуме 2010 г.

45

миллионов рублей должна заплатить компания, чтобы стать генеральным партнером форума

За 15 млн руб. комитет по культуре предлагает организовать прием от имени губернатора в рамках форума, прием заявок начнется 30 марта, вскрытие конвертов назначено на 6 мая, говорится на сайте госзаказа Петербурга. Критерием выбора станет цена контракта (80% значимости) и квалификация (20%). Победитель должен организовать четырехчасовую культурную программу для гостей приема, обеспечить выступления звезд и юных артистов. На гонорары знаменитостям выделено не больше 3,8 млн руб., на аренду оборудования – до 3,5 млн руб. В 2009 г. на культурную программу в рамках ПЭФ также было выделено 15 млн руб., ее организовало ООО «Санкт-Петербургский международный центр фестивалей и праздников». В 2008 г. программа стоила 10 млн руб., ее проводило ООО «Крамер и Ко продакшн», сообщается на сайте госзаказа.

«Крамер и Ко продакшн» пока не рассматривала возможность участвовать в конкурсе, говорит гендиректор компании Лариса Маковская. По ее словам, организация такого мероприятия интересна в первую очередь как имиджевый проект. Прибыли оно практически не приносит, чтобы сделать программу на высоком технологическом уровне, нужно потратиться, говорит Маковская.

Для такого мероприятия 15 млн. руб. – очень хорошая сумма, можно пригласить звезд мировой величины, считает руководитель одного из продюсерских центров. Сейчас стало меньше крупных корпоративных мероприятий, а прием такого уровня – интересный проект, компания могла бы поучаствовать в нем, но пробиться сложно, рассуждает он. На угощение гостей губернаторского приема в 2009 г. было выделено 10 млн руб., количество гостей в документации оценивалось в 1500. С 2007 по 2009 г. питание гостей приема обеспечивало ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг». В «Конкорде» вчера не смогли прокомментировать планы участия в работе ПЭФ. «В 2009 г. наша компания принимала участие в одном из конкурсов, но о победе другой компании нам даже не сообщили», – сказал сотрудник одного из кейтереров. Не все участники рынка справятся с таким крупным заказом, говорит он. Его компании все же удалось заработать на форуме – она обеспечивала сопутствующие ПЭФ мероприятия в «Ленэкспо».

В 2009 г. на форуме работали 130 подрядчиков, некоторые – не первый год. Открытых конкурсов оргкомитет не проводит. «Метроком» много лет оказывает ПЭФ телекоммуникационные и интеграционные услуги и планирует принять участие в работе форума в этом году, сообщил представитель оператора. По его словам, это имиджевый проект, но он коммерчески привлекателен. Для крупных служб такси принципиально важно официально работать на форуме, говорит гендиректор службы «6000000» Алексей Эвентов, – на время мероприятия на несколько дней для транспорта частично перекрывается Васильевский остров, а договор с оргкомитетом позволяет таксистам беспрепятственно передвигаться по нему. По словам Эвентова, у его компании много корпоративных клиентов, которых не хотелось бы терять на время форума. На эти три дня загрузка машин увеличивается на 10–20%, оценивает гендиректор «Такси автолиги» Андрей Белов. Конкурс по выбору служб такси обычно не проводится, уточняют Эвентов и Белов. В оргкомитете ПЭФ вчера отказались от комментариев.