Закон со вкусом жареного

Новый технический регламент о маркировке пищевой продукции может запретить использовать на упаковке товара изображения продуктов, которые в него не входят: фруктов и ягод – на жевательной резинке, икры – на чипсах и т. п.
Photoxpress

В апреле Госдума готовится рассмотреть во втором чтении «Технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки». Если законопроект будет принят в существующем виде, то производителям многих продуктов питания придется убрать с упаковки изображения продуктов, которые не используются при изготовлении содержимого. Так, с упаковок жевательной резинки могут исчезнуть картинки с фруктами, с чипсов, лапши, супов и каш быстрого приготовления – картинки с икрой, сметаной, беконом, кусочками мяса.

«В маркировке пищевой продукции не допускается использовать изображения пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или которая не использовалась при производстве компонентов данной пищевой продукции», – говорится в статье 17 законопроекта.

«Законопроект вводит в России новую практику маркировки, ограждающую потребителей от недоброкачественной продукции и позволяющую им получать достоверную информацию о покупаемом продукте», – объясняет председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

По словам Алексея Поповичева, исполнительного директора содружества «Русбренд» (принимало участие в разработке проекта), «графическое изображение продукта может быть использовано на упаковке в том случае, если рядом содержится надпись «со вкусом». «Эта норма соответствует европейскому законодательству, и у добросовестных производителей такая надпись, как правило, присутствует, им не придется ничего менять», – говорит Поповичев. С ним согласен вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Russia Сергей Глушков: «У добросовестных производителей законопроект не вызывает озабоченности, так как наши продукты полностью соответствуют мировым и российским требованиям по безопасности и качеству и производятся по тем же стандартам, что и в Европе».

«Мы не планируем менять упаковку, поскольку считаем, что изображение продукта, который воспроизводит его вкус внутри упаковки, не вводит потребителя в заблуждение. Распечатывая жвачку, на упаковке которой изображен арбуз, вы же не ожидаете увидеть там арбуз. Но изображение арбуза вам помогает сориентироваться при выборе нужного вкуса», – говорит топ-менеджер крупной компании по производству снэков. По его словам, законопроект направлен на недобросовестных производителей, которые, к примеру, пишут на упаковке «печень трески» и маркируют ее соответствующим изображением кусочков мяса, а на деле в упаковке оказывается не мясо, а паштет.