Вектор


В сделках с ИФК и «Аэрофлотом» задействовано много важных людей. Известно, что письма о «целесообразности» выкупа акций ИФК у Лебедева писали вице-премьер Сергей Иванов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Наконец, на письме Иванова есть виза премьера Владимира Путина: «Согласен».

На те же грабли

«Автотор» хочет организовать производство в России 200 000–250 000 автомобилей в год совместно с иностранным партнером, рассказал «Интерфаксу» председатель совета директоров Владимир Щербаков. Это будут три машины классов А, B и С по цене $10 000–20 000. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов заявил «Ведомостям», что это абсолютно новые машины, а по словам источника Reuters, над их разработкой потрудилось дизайн-бюро Pininfarina, известное участием в разработке Ferrari, Maserati и Rolls-Royce. Автоэксперты любят повторять, что создание автомобиля с нуля стоит никак не менее $1 млрд, но, по словам сотрудника одной из российских автокомпаний, знакомого с проектом «Автотора», последний намерен уложиться в $200–300 млн.

До сих пор подобные попытки в России удачными не были. В 2009 г. «Тагаз» начал выпускать Vega, которую компания, по ее данным, разработала за три года и $250 млн. Но в октябре прошлого года корейский суд признал, что Vega была разработана на основе украденных чертежей Chevrolet Lacetti. В середине 2008 г. группа ГАЗ начала сборку Volga Siber – прошедшей адаптацию и фейслифтинг модели Chrysler Sebring. К июлю ГАЗ собирается закрыть этот проект, который обошелся ему в $200 млн: Siber оказалась слишком дорогой машиной для России.

Дошел до точки

В сделке между Внешэкономбанком (ВЭБ) и Национальной резервной корпорацией Александра Лебедева по выкупу 26% акций лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК) никак не поставят точку. Этот вопрос вчера рассматривался на заседании наблюдательного совета ВЭБа, сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Но у некоторых членов совета возникли замечания – решили перенести на следующее заседание, объясняет он.

Но вопрос затянулся на полтора года, жалуется Лебедев. Ради того чтобы наконец-то ВЭБ купил у него пакет в ИФК, бизнесмен согласился расстаться с 26% акций «Аэрофлота» с почти 30%-ным дисконтом к рыночной стоимости. Часть пакета – 6,3% – уже продана. Оставшиеся акции находятся на балансе Национального резервного банка, чтобы их продать, надо одобрение собрания акционеров. Как раз сегодня оно и должно состояться, говорит Лебедев. «Меня обманывают, и я буду голосовать против сделки», – обещает он.

Контроль без последствий

Министерству здравоохранения и соцразвития недостаточно контроля над ценами на жизненно необходимые лекарства, оно намерено контролировать стоимость всех препаратов. Такое обещание вчера дала министр Татьяна Голикова. «К сожалению, отдельные эксперты рынка предрекают повышение цен <...> в отношении лекарств, которые не входят в перечень жизненно важных и необходимых», – посетовала она (цитаты по «Интерфаксу»). Такие оценки должны остаться «оценками и не более того», заявила Голикова: министерство, по ее словам, «будет проводить работу по контролю за этим сегментом».

Минздравсоцразвития постоянно мониторит стоимость лекарств, в том числе не входящих в «жизненно важный» перечень, сказал представитель министерства. Информация о завышении цен будет, по его словам, передаваться в «уполномоченные органы», в том числе в прокуратуру. Однако обвинить участников фармрынка в нарушении закона они смогут лишь в тех регионах, где по инициативе местных правительств наценки регулируются на весь ассортимент (таких, по оценке «Фармэксперта», примерно 2/3), да и то лишь в том случае, если цены увеличили дистрибуторы или розница. Каким способом убеждать производителей не поднимать цены, не ясно.

Осталась на связи

В феврале 2010 г. Минкомсвязи сняло «Синтерру» с конкурса на оказание услуг связи госорганизациям – участницам системы изготовления биометрических загранпаспортов. Контракт на 650,8 млн руб. достался «Ростелекому». Тем не менее «Синтерра», выступавшая основным оператором системы в 2007–2009 гг., получит часть средств. Она может стать субподрядчиком «Ростелекома», следует из имеющегося у «Ведомостей» протокола совещания у замминистра связи Дмитрия Северова. «Синтерра» гарантирует непрерывность обслуживания системы до конца 2010 г., сообщает пресс-секретарь «Ростелекома», не отвечает она только за новые объекты, которые будут подключены в этом году. «Синтерра» будет одним из субподрядчиков, но только на переходный период, а с 2011 г. «Ростелеком» справится с работой сам, говорит его представитель. Впрочем, «Синтерре» важно не провалить доходы именно сейчас, пока ее владелец – «Промсвязькапитал» Алексея и Дмитрия Ананьевых подыскивает покупателей на нее. В 2009 г. «Синтерра» заработала на паспортах 564 млн руб., в этом, по словам близкого к одной из сторон соглашения источника, получит около 300 млн руб.