Доходные технологии: Неразменный рубль для онлайн-платежа


Электронные деньги за последние несколько лет преодолели путь от диковинки, предназначенной для особенно продвинутых или скрытных пользователей, до полноценного платежного инструмента. Но разновидностей этих инструментов по-прежнему очень много – sms-платежи, платежи через терминалы, «Яндекс. деньги», Webmoney... Многие провайдеры интернет-услуг и продавцы товаров принимали до сих пор только какую-нибудь одну электронную валюту. Но скоро за любой товар или услугу можно будет заплатить любой из них. Онлайн-продавцы все активнее сотрудничают с компаниями-агрегаторами электронных валют, которые принимают у покупателя платеж в любом виде, а затем рассчитываются с магазином, оставляя себе комиссию. Подобные «шлюзы» предлагают такие компании, как ОСМП и Roboxchange.

После того как WebMoney Transfer прекратила обменивать чужие электронные валюты на собственную, услуги платежных агрегаторов стали особенно актуальными. И сейчас эту нишу активно пытаются освоить социальные сети.

Первой интерес к агрегированию платежей проявила Mail.ru: ее платежная система «Деньги@Mail.ru» сосредоточилась на обслуживании проектов Mail.ru (в частности, социальной сети «Мой мир»), причем платежи принимаются во всех видах. Еще дальше, похоже, готова пойти «В контакте», тестирующая платформу для подключения собственной платежной системы к интернет-магазинам. Подробности этого проекта до конца не известны, но он уже живо обсуждается в интернете. Загадкой остаются, в частности, валюта этой системы (скорее всего, это будут привычные рубли, а не используемые во vkontakte.ru «голоса») и величина комиссий. Уверен, что многие онлайн-коммерсанты захотят получить доступ к многомиллионной аудитории «В контакте» и платежная система социальной сети со временем станет одной из трех крупнейших в рунете.

Свою платежную систему развивает и крупнейшая в мире социальная сеть Facebook – недавно зарегистрирован товарный знак и внешний вид уникальной валюты facebook credits. Параллельно наметилась и другая тенденция: все большее количество полноценных платежных систем начинают принимать платежи от пользователей Facebook, не заставляя их проходить дополнительную регистрацию. Пользователи идентифицируются по аккаунту Facebook. Свежий пример – проект Buxter от Clickandbuy, которым уже пользуются десятки миллионов человек. Если «В контакте» пойдет по тому же пути, то процесс создания новых электронных платежных систем сильно ускорится и упростится.