Вектор


Wikipedia в рисунках

«Яндекс» запустил сервис «Народная карта», позволяющий любому желающему изобразить на спутниковом снимке схему города, поселка или деревни или отредактировать уже нарисованные объекты. Инструментарий очень прост, пользоваться им может любой, заверяет пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. Аналогичный сервис Map Maker есть у Google. Он базируется на спутниковых картах Google Maps («Яндекс» использует снимки отечественного ИТЦ «Сканэкс»). Благодаря Map Maker были существенно дополнены цифровые карты, например, Румынии и Белоруссии, говорит представитель российского офиса Google Алла Забровская. В России этот сервис не действует: картографический материал, необходимый для создания онлайн-карт Google, имелся и так. Зато россияне могут пользоваться сайтом wikimapia.org – аналогом «Народной карты», русифицированным и работающим. Все эти сервисы работают так же, как Wikipedia: пользователи сами создают энциклопедии контент и могут править чужой. С лета 2009 г. Wikipedia не публикует изменения в статьи о ныне живущих людях до тех пор, пока их не утвердит один из квалифицированных редакторов. «Народные модераторы» будут и у сервиса «Яндекса»: это будут самые активные пользователи, которым компания предложит следить за достоверностью карт.

Без лишнего риска

Последние события в Киргизии должны были изрядно поволновать российских финансистов. Ведь именно на киргизских контрагентов еще недавно приходилась значительная часть платежей, проходившая через российские банки для оплаты импорта товаров или услуг. Полюбили Киргизию и страховщики – 15% всего исходящего перестрахования ушло в 2008 г. в Киргизию, подсчитали чиновники страхнадзора. Однако банкиры и страховщики сохраняют спокойствие. Ведь в большинстве случаев и отправители, и конечные получатели средств находятся в России, а ее границу они пересекают лишь на бумаге. Так что никаких политических рисков нет.

Прокурорский интерес к Red Wings

В конце марта авиакомпания Red Wings Александра Лебедева допустила задержку четырех чартерных рейсов; в ожидании томилось 800 пассажиров. Перевозчик обвинил в этом Росавиацию, которая не выдала ему разрешение. Позднее Лебедев рассказывал, что таким образом чиновники вынуждали его дать денег на содержание футбольного клуба «Крылья Советов». Росавиация это опровергла. В конце концов авиакомпания получила временное разрешение на полеты, а бизнесмен перестал делать громкие заявления. Но задержками рейсов заинтересовалась московская прокуратура на транспорте. Она устроила проверку и по ее итогам в отношении Red Wings возбудила дело об административном правонарушении, передает «Интерфакс». Прокурором на имя гендиректора авиакомпании «внесено представление об устранении нарушений, а также причин и условий, им способствующих». Задержки рейсов – это плохо. Но, увы, практика обычная. Red Wings есть в рейтинге непунктуальных, но она далеко не в «лидерах». Что же стало поводом для прокурорской проверки?

Уловки против «Сургута»

Больше года назад «Сургутнефтегаз» купил за 1,4 млрд евро 21% акций венгерской MOL – вдвое выше рыночных котировок. Эксперты недоумевали, зачем «Сургуту» эти бумаги: контроля над переработкой MOL это не дает, остается одно – чистые финансы, хотя у российской компании и так денег предостаточно. Но и с точки зрения финансов инвестиция бесполезна: MOL успешно противостоит новому инвестору. И венгерские власти не помогают: «Сургут» до сих пор не зарегистрирован в реестре акционеров MOL, в прошлом году он не попал на ее годовое собрание акционеров. Новое собрание – 29 апреля. Но история, похоже, повторится.

Энергетическое агентство Венгрии (MEH) требует от «Сургута» раскрыть акционеров. А он не делает этого даже в России. На прошлой неделе венгерские СМИ сообщили, что какую-то информацию «Сургутнефтегаз» все же предоставил. Но она все равно не соответствует «установленной форме», заявил вчера «Ведомостям» глава секретариата MEH Чаба Вигаши. Кроме того, венгерский финансовый регулятор продолжает расследовать детали покупки акций MOL. И только после того, как расследование закончится, MEH даст «Сургуту» 10 дней, чтобы тот отправил новую информацию. И если MEH все устроит, то прошлогодняя покупка «Сургута» будет зарегистрирована. Но когда закончится расследование, ни Вигаши, ни представитель регулятора прогнозировать не берутся.