Рекламная сделка


Структуры Юрия Ковальчука, акционера банка «Россия» и владельца «Национальной медиа группы», покупают крупнейшего селлера телерекламы – «Видео интернешнл» (ВИ), утверждает источник, близкий к банку «Россия». Сумму и схему сделки он не раскрывает. О переходе ВИ к структурам Ковальчука знают и руководители трех российских телекомпаний.

По их информации, сделка завершится в течение месяца. Решение о покупке ВИ принималось и курировалось в администрации президента и правительстве, считают руководители телехолдингов. Чиновник администрации президента это опровергает, утверждая, что Кремлю о сделке ранее не было известно. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров заявил, что ходатайств о покупке ВИ в службу не поступало. Представитель ВИ отказался комментировать возможность смены владельцев компании.

Руководитель одной из телекомпаний уверен, что поправки к закону «О рекламе», срочно принятые в конце прошлого года Госдумой и ограничившие долю ВИ на рынке ТВ-рекламы с 2011 г. 35% (сейчас она составляет более 60%), были направлены на то, чтобы снизить стоимость селлера.

Идея сделки возникла после принятия поправок, возражает руководитель другой телекомпании. По его данным, бизнес ВИ решили ограничить из-за того, что администрацию президента стал очень раздражать теперь уже бывший советник президента Михаил Лесин, которого на рынке считают одним из бенефициаров ВИ. (В самой ВИ это категорически опровергают.) После этого руководство некоторых федеральных каналов и Сергей Васильев, гендиректор ВИ, стали думать, как сохранить нынешнее положение компании. Когда «близкий к властям» Ковальчук или его холдинг «Национальная медиа группа» (НМГ) купит ВИ, «все останется, как прежде», рассчитывает собеседник «Ведомостей».

Руководитель еще одной телекомпании считает, что перед выборами 2012 г. власти продолжают менять структуру владения крупнейшими телеактивами, сформированную еще при Борисе Ельцине. У Ковальчука, напоминает собеседник «Ведомостей», есть не только НМГ. Через УК «Лидер» он формально владеет «Газпром-медиа», хотя операционно им и не управляет.