Биржевая навигация

Акционеры компании «Русские навигационные технологии» (РНТ), создавшей навигационную транспортную систему «Автотрекер», одобрили размещение акций на бирже ММВБ. Разместив около 20% акций, компания сможет выручить до 120 млн руб.

Принципиальное решение о проведении IPO в этом году принято, сейчас идет подготовка к размещению акций в секторе инновационных компаний ММВБ, говорит исполнительный директор компании Иван Нечаев. По его словам, дополнительные инвестиции нужны РНТ для экспансии на зарубежные рынки, а также для диверсификации бизнеса. РНТ планирует не только поставлять навигационные и мониторинговые решения, но и оказывать услуги навигации и телематики. О параметрах готовящегося IPO он говорить отказался, уточнив, что сейчас компания занимается перерегистрацией юрлица из ЗАО в ОАО. А близкий к компании источник слышал о планах разместить до 20% акций РНТ. Листинговым агентом выбран банк «Открытие», сообщила директор департамента инвестиционно-банковских услуг банка Яна Тульчинская.

ЗАО «Русские навигационные технологии»

разработчик решений для спутниковой навигации и мониторинга подвижных объектов. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 200 млн руб., EBITDA – 40 млн руб.

Сейчас акционерами компании являются (по данным СПАРК) ее гендиректор Борис Сатовский, Иван Нечаев, Андрей Азовский и Александр Горбачев, а также фонд «ВТБ – фонд венчурный». Его доля больше блокирующей, но меньше контрольной, говорит Нечаев. Управляющий директор департамента венчурных инвестиций «ВТБ управление активами» Айдар Калиев знает о планах IPO, но сказал лишь, что «мы находимся в процессе оценки ситуации».

По словам Нечаева, в 2009 г. выручка компании составила чуть более 200 млн руб. EBITDA margin в 2008 г., как ранее заявляли представители компании, составляла около 20%. А спрос на навигационное оборудование в этом году может вырасти на 200–250%, оценивает заместитель гендиректора «М2М телематики» Алексей Смятских. Спрогнозировать капитализацию молодых инновационных компаний очень сложно, стоимость таких компаний при выходе на рынок может составлять и 10, и даже 15 EBITDA, указывает управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев.